Калле здравствуйте,

На ваш вопрос
"как государство хочет влиять на политические темы в Википедии. Какие там есть
опасности, и какие Вы принимаете меры защищать свободу знания…"
сходу ответить не смогу, т.к. для каждого человека будет иметь разный смысл,
т.к. у каждого свой взгляд на следующие вопросы:

* какие темы относить к политическим
* что такое государство
* что считать желанием и волей государства
* что такое Википедия
* что такое знание
* что такое свобода знания
* что значит защищать эту свободу

Спойлер: В самой Википедии нет смысла чего-то защищать))))  и с ней бесполезно
бороться)))

Признаюсь, что меня больше интересует сложная и пока политически-болезненная
тема культурного многообразия, равной ценности всей совокупности культурных
знаний и права человека получать доступ ко всем гос.услугам любой страны
планеты на любом удобном ему лично языке, и на этом фоне многие прочие
"актуальные национальные и международные темы" кажутся мелкими и сиюминутными,
и потому недостойными моего внимания. Как выросшему в более восточной татарской
культуре, а также любящему и владеющему 6 языками мне свойственно стремление
понять любого собеседника и наладить взаимовыгодное сотрудничество. Если вдруг
надумаете пообщаться - готов. Ниже мой номер телефона (WhatsApp/Telegram) в
подписи, Skype:frhdkazan .

Предварительно:

* Видео моего выступления в Стокгольме на пленарной закрытия Викимании-2019
(6.5 мин) - https://www.youtube.com/watch?v=zi6IlA7piFU&t=17m00s

* Несколько последних российских новостей про окологосударственные моменты про
Википедию, к которым как-то причастен сам:

1) Летом меня от имени Вики-сообщества (НП Викимедиа РУ) указом Президента
Минниханова включили в состав Комиссии при Президенте Республики Татарстан по
вопросам сохранения и развития татарского языка. В начале октября я уже
публично отметился в этом качестве

Татарская вики-осень: от языка до истории и культуры -
https://ru.wikinews.org/?curid=7838212 (на верху статьи есть переключение на
английскую версию)
Связанное направление вики-деятельности здесь - https://w.wiki/nxa

2) Татарстан заказал статьи для Википедии - этот проект я помогал развивать с
марта 2020 года, считаю достаточно успешным (из 51 статьи только 1 показалась
международному русскоязычному сообществу требующей доработки под стандарты) -

* https://ru.wikinews.org/?curid=7846605 (есть английский)

* https://ru.wikinews.org/?curid=7966330

* https://ru.wikinews.org/?curid=7968249

* материал в англоязычной The Signpost  - https://w.wiki/jn3

3) Татароязычные спонсоры из Татарстана обратились к помощи Викимедиа Россия
(НП Викимедиа РУ) для правильной организации первого ежегодного вики-марафона
"Мой Татарстан"

Новость - https://ru.wikinews.org/?curid=8668997 (есть английский)

Категория с написанными статьями - https://w.wiki/s2V

Сейчас у меня самый разгар судейской работы - https://w.wiki/xJh и подготовки к
следующему марафону (21.02-15.04)

4) Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН России) второй год
подряд отмечает башкироязычных викимедийцев своими наградами (а в этом году
Татарстан предложил им ещё и наш опыт заслушать на их ежегодной конференции)

* https://ru.wikinews.org/?curid=8732260 (есть английский как текст, так и
презентация моя тоже)

* Кэтрин Мар (исполнительный директор Викимедиа) отметила это 15 января в ходе
празднования 20-летия Википедии -
https://www.youtube.com/watch?v=PzGAGfSObOw&t=45m17s

Мне также известно, что:

5) с 2018-го года Викимедиа Россия (НП Викимедиа РУ) получает официальную
поддержку своих инициатив от различных общественных и государственных структур
России, а также гранты Фонда Президентских Грантов РФ https://w.wiki/rVX

6) буквально на днях в Уфе состоится мероприятие в рамках гранта Главы
Башкортостана на развитие башкироязычной Википедии
https://ru.wikinews.org/?curid=8776769

--
Farhad Fatkullin - Фархад Фаткуллин http://sikzn.ru/ Тел.+79274158066 /
skype:frhdkazan / Wikipedia:frhdkazan / Wikidata:Q34036417

P.S. Скопирую письмо коллегам, на случай если кто-нибудь захочет чего-то
написать вам (я член Викимедиа Россия, но, всё-таки, у нас широкий спектр
мнений).