Здравствуйте, Александр.

подскажите, как настроить выбор загрузки системы в vinux.

Уточните, что именно вы хотите зделать? Хотите что бы какая-либо система загружалась первой, или же конечной целью, является переустройство загрузочного меню?

по f8 открывается окно, где 4 пункта- 2 относятся к linux, а ещё 2 некие
memory test, или что-то подобное.

Вобщем - у меня сейчас стоит две операционки: окошки, и винукс. Самая первая в списке операционка - это винукс; Далее идёт MemTest, это как я понимаю утилита, для проверки оперативной памяти. Не помню, что там третье по списку, а вот четвёртый элемент, т.е. самый последний, у меня windows. При чём даже если вы измените в мененджере загрузки систему, загружающуюся поумолчанию, то в списке выбора, они останутся в точно таком же порядке. Просто, насколько я могу судить, когда предлагается зделать выбор, то фокус стоит уже на той системе, которая выбрана для загрузки поумолчанию.

пунктов относящихся к windows не видать.

Ещё раз внимательнее посмотрите, только уже в мененджере загрузки в винукс. Это то ли в параметрах, то ли в администрировании.