On Sun, 23 Jul 2000, Vlad Harchev wrote:

>   Ну если уж пошел флейм - то по моему C++ это верхняя (наиболее
> желаемая, в хорошем смысле) граница того, что можно сделать из
> компилируемого языка - так что я его буду защищать до последнего.  За
А пытался ли ты писать на Oberon, Haskel, Common Lisp? Это все тоже
компилируемые языки.

> C++ template's, Степанова и его STL я богу молюсь (в переносном смысле). Про
> perl бы я так жестоко не стал бы тоже - терпимо, зато мощно и компактный
> исходный код.

Так и perl, и C++ и Windows, да и RedHat  в общем-то ничем не плохи, если
бы сидели в своей нише и не претендовали на универсальность.

>   Разве это настолько важно? Как я понимаю, перевод из одного формата
> дискретизации в другой - тривиальная не ресурсоемкая задача - уж это можно
> списать на клиента. Не поддержка этого не требует увеличения рамера (в
> байтах) самого сэмпла.

Именно потому, что этот тривиальная не ресурсоемкая задача, хочется иметь
ее решенной раз и навсегда в аудиосервере. Хотя бы для того, чтобы легче
было адаптировать унаследованные программы

>   Трактую это как возмущение. Вообще-то есть возможность регулировать

Неверно - как удивление.

>  Тут по-моему тривиальная задача (по-крайне мере если решать ее не с
> математической POV, а лишь бы работало).  Ведь все используемые в программах

Извини меня, но нужно чтобы не "лишь бы работало", а "чтобы слушать можно
было". Возьми попробуй пару вавчиков на 11кHz, ресемплируй своими методами
(кстати, как это ты собираешья применить билинейную интерполяцию к
одномерным данным?), потом ресемплируй sox-ом и сравни звучание. Заодно
сравни user time потраченное на то и на другое.

> частоты дискретизации обычно имеют вид 11KHz*2^n, n=0..2 - следовательно
> перевод от одной частоты дискретизации  n1 к более высокой частоте
> дискретизации n2 (n1<n2) выполняется просто выполняется линейной интерполяцией
> (или _би_линейной и пр) - ведь просто надо довычислить значение громкости в
> промежуточных точках.

>  > Тут приходится выступить в защиту esd. По-моему XFree научилась решать
>
>   Не думаю, что это очень востребовано в X - виджетсеты все глубины должны
> держать (кроме может монохромного). Хотя есть долбанутые виджетсеты...

Ну-ну. Попробуй запусти Netscape или Acrobat Rеader на 24-битном экране,
а потом acm (flight simulator такой) на 16-битном.

>   Как у него с портабельностью? Я думаю что в gnome это будет легко

Существенно лучше, чем у esd. Поддерживается ряд терминалов фирмы NCD
(к сожалению, не ECX), PCXware (X-сервер для Windows), Citrix Unix
integration services (способ доступаться к Windows NT по X - протоколу)
Это не говоря о unix-машинах.

> протолкнуть, а за ним все потянется (просто им надо об[яснить, что esd -

А я не думаю. Потому что Gtk тоже отстой, тем не менее gnome пишут на нем,
хотя в момент старта проекта функциональность LessTiff была вполне
приемлемая.

> отстой, надеюсь к чему-нить это приведет). Главное чтобы лицензия была LPGL,
> не меньше (хотя бы на библиотеку для работы с NAS).

Лицензия там по-моему то-ли MIT, то ли BSD-style. При беглом взгляде на
текст лицензии я разницу определить не могу.

>   Еще можно попробовать создать esd-to-nas proxy - софт, косящий под esd но
> выдающий на NAS - с ним хоть пользователь сможет отрегулировать громкость
> каждого потока.

>   Ну конечено можно DISPLAY установить куда-нить на другой хост, можно
> скрепя сердцем поставить vnc server и к ниму не подключаться (можно на
> другом хосту)..

vnc? На сервер? Рыбу? Ножом? xvfb по крайней мере не даст никому этот
сервер взломать, чего о vnc  сказать нельзя.

>   Но в принципе в этой ситуации xmms вообще не к чему - он ничего
> оригинального не добавляет из функциональности (кроме показа спектров и пары
> эффектов) - уж лучше mpg123.

Вот я и говорю xmms вообще не нужен. Ибо софтины выполненные в неюниксячей
идеологии, на своей машине допускать можно только если без них не в
жизнь. Отсюда, если ты не музыкальный критик, и прослушивание mp3 файлов
не является твоей основной работой, им пользоваться не надо.