Hello!

On Tuesday 17 November 2009 20:28:07 Иван Лох wrote:

> Если правообладатель заключил с ним договор?

Это отнюдь не обязательно. Автор заключает с ним договор, только чтобы
получить все же свой процент. А вообще РАО может взимать деньги и
вовсе не делиться с автором... Такие права РАО дает государство, а
интересы автора, собственно, дело последнее.

> В книге обычно указан автор иллюстраций.

Права на сборное произведение вещь весьма интересная. Например, право
на сборник принадлежит его составителю, а не авторам материалов, хотя
у последних сохраняются права на их материалы. Так что для картинки из
книги нужно разрешение издательства, а не автора.

> "Либрусек" расположен в Эквадоре и функционирует по законам Эквадора.

Но составитель-то либрусека имеет российское гражданство? Тогда он
может быть привлечен к ответственности.

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/