> Вот только юникс - это когда через пайп, а через DBUS/DCOM - это
> виндоус.

Интерфейс пайпа имеет фундаментальное ограничение - он не пригоден для
работы с асинхронными событиями - в принципе. А потребность работы с
таковыми есть. Поэтому демон работает с dbus.

А поскольку демон работает с dbus, то естественно и управление демоном
сделать через dbus. А не громоздить костыли.

Если задача управления такова, что для неё достаточно пайпа - то и в этом
случае использование dbus ничего существенно не усложняет - есть
консольный интерфейс, его командную строку, если кеажется сложной, можно
завернуть в скрипт.

А по поводу ортодоксальных пайпов - так ведь можно пойти дальше и сказать
что юникс вей - это командная строка, и поэтому aptitude purge
xserver-xorg.

> Я уж не говорю о том, что демон-индексатор отнюдь не должен заниматься
> поиском по индексной базе, не его это работа. А необходимость управления
> демоном возникает только потому, что в него блэкджек всунули и этот
> демон стал необходим для работы юзерского интерфейса. В итоге одна
> кривость на другую громоздится.

Не буду комментировать то, с чем не разбирался.