> Если только автоматически будет сделано именно то, что ты хочешь.

> HAL почему-то запускается каждый раз при загрузке системы. И нафиг мне
> это надо, чтобы оно каждый раз думало ...

HAL - сервис. Сервисы запускаются при загрузке системы.

Время запуска этого сервиса - известная проблема, над которой работают.

> и принимало свои, НЕОПТИМАЛЬНЫЕ
> ДЛЯ МЕНЯ решения? Пусть уж один раз подумает, я посмотрю что оно
> надумало, подправлю по вкусу, И ЧТОБЫ ОНО БОЛЬШЕ НИКОГДА НИЧЕГО ПО
> СВОЕМУ ДЕЛАТЬ НЕ ПЫТАЛОСЬ, пока я его об этом явным образом не попрошу.

Правильно настроенный HAL ровно так себя и ведёт.

> На мой взгляд, XML-ные конфиги - это менее гуманно чем принятая в tiled
> wm концепция "хотите изменить конфигурацию - поправьте исходник и
> перекомпилите". Потому что их исходники написаны на языках,
> предназначенных для обработки человеком, а не на XML.

Таким образом поставленная задача - автоматическая настройка системы для
людей, которые не имеют возможности настраивать её руками (а такие люди и
ситуации БЫВАЮТ) - решена быть не может.

> [...]
> в ту, которую производитель видеокарты считает правильным?
>
> Вы что, не знаете что производителям видеокарт проплачивает всемирная
> мафия врачей-окулистов ;-).
>
> Про мафию это, конечно, шутка. Но вот вообще-то при таком подходе к делу
> - никогда не использовать цветовых палитр и видеорежимов по умолчанию,
> всегда настраивать руками под себя
> у меня за 20 лет работы с компьютерами зрение не ухудшилось. У
> большинства тех, кто доверяет в этом вопросе вендорам, зрение садится
> при гораздо меньшем количестве часов за компьютером.

Это хорошо, что вы умеете настраивать оборудование оптимально для себя.
Если вы предложите способ АВТОМАТИЧЕСКОЙ настройки оборудования лучший,
чем это делают вендоры, то вы окажете большую услугу сообществу.

> Хватит того, что диски теперь монтировать приходится то-ли по LABEL с
> риском налететь на дубликат при вставке в компьютер лишнего диска, то-ли
> по совершенно неудобочинаемым UUID.

/dev/disk/by-path/ ?

Я не спорю, что /dev/sda короче.
НО, как вам наверное известно, динамическое именование устройств появилось
не как прихоть, а как решение вполне конкретных задач.