Hello!

On Friday 18 December 2009 13:16:26 Alexander GQ Gerasiov wrote:
> моментальность состояния блочного устройства эквивалентна выключению
> питания. Благодаря журналируемым ФС такое блочное устройство можно
> легко примонтировать, в благодаря нормальным DBS с внутренними
> журналированием, неонкой и думателем из файла можно поднять DBS в
> корректное состояние (на какой-то момент в прошлом).

Абсолютно неверно.

Восстановление "битой" ФС, хоть и возможно, но отнюдь не гарантирует
целостность данных - журналирование защищает только саму ФС, а данные
могут оказаться разрушенными. Подумайте, зачем нужен каталог lost+found.

Учитывая, что часть состояния БД хранится в ОЗУ, данные только с диска
никак не способны обеспечить БД в согласованном состоянии. Сама СУБД
имеет более или менее навороченную логику восстановления, применяемую
в таком случае, но эта ситуация отнюдь не является "корректным состоянием".
Опять же, речь идет о восстановлении работоспособности БД ценой потери
части данных.

Для корректного переноса есть технологии live migration в виртуалках,
обеспечивающие перенос как данных на диске, так и образа оперативной
памяти, и только в этом случае потери данных не будет.

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/

Ответить