*** Артём Н. <artio...@yandex.ru> [2017-06-24 01:33]:
>Xeon избыточен для NAS, мне так кажется (и это изделие позиционируется не как
>NAS, а как офисный сервер).
>Для ZFS обязательна (крайне желательна) ECC память?
>И нужен ли ZFS?

Лично я, поработав с ZFS уже три года, абсолютно ни с чем больше дела
иметь не хочу. И я говорю про домашние компьютеры, где 1-2 диска сейчас.
ECC -- чтобы не думалось, чтобы лучше "перебздеть". Xeon -- чтобы был ECC.
Самые младшие модели стоили довольно дёшево. Сейчас вот например на
nix.ru Xeon за 6.5 тыс.руб. вон можно купить -- я бы брал не раздумывая,
так как это плата за спокойствие (само собой с ECC памятью).

>А нужен ли RAID или всё-таки ZFS, который многие хвалят, но с которым я пока
>не разбирался?

ZFS.

>Вышел из строя второй диск, сдох контроллер (в случае аппаратного), зависла ОС
>(из-за system.d) в процессе пересборки.
>Или:
>Вариантов много.

Ага, понятно. Если вышел из строя второй диск, то только RAID6 или ZFS
RAIDZ2 спасёт. В случае с остальными ошибками -- да, поверю что
rebuild-у станет плохо. Но в случае с ZFS -- абсолютно пофиг: он
продолжит с того же самого места или, пускай с нуля, но гарантированно
ничего не потеряется. Плюс в RAIDZ копируется не полностью весь жёсткий
диск, а только реально полезные данные на нём -- если на диске 50% места
свободно, то только половина его объёма и будет передана.

>Я имел ввиду надёжность, по сравнению с JBOD.

В JBOD вылетает один -- теряется весь массив, становится бесполезен. В
RAID5/6 -- любой 1-2 диска вылетаеют и всё продолжает работать без
потерь доступности.

>Вот последнее как-раз сложно.

Если вы не собираетесь делать rebuild, то да, рано или поздно, когда
вылетят все диски, то массив будет недоступен. Но, опять же, в JBOD-е вы
его сразу же потеряете, в RAID6/RAIDZ6 после двух дисков только.

>В смысле, не держит? Это Debian. Возможно туда впилить ZFS не особо напрягаясь.

Я только на список основных фич и перечисленных в них ФС посмотрел. Если
можно, то ok.

>Почему он не дружит с рэйдами?

Потому-что будет работать хуже. Да и просто бессмысленно это. ZFS сам
себе RAID. Напомню что это не просто ФС, а штука которая *полностью*
заменяет любые RAID/mdadm, LVM и всё такое. RAID тупая штука, которая
оперирует только strip-ами и не знает ничего про данные на них. Его
можно запустить поверх RAID, но будет только хуже.

--
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)

Ответить