On Fri, 25 Oct 2002, Alexey Vyskubov wrote:

> Во-первых, вероятности всегда вычисляются относительно чего-то. Не
> бывает вероятности в отрыве от метода.

  Э... Теперь у меня ощущение, что сказано что-то не то
  что сказаться хотелось. В определение вероятности не
  входит способ ее вычисления, измерения и т.п.
  Про какую относительность идет речь?

> Во-вторых, конечно, она конечная.
> Вообще все числа конечные :)

  За исключением бесконечно малых :)

  Вообще же, хотя возможно сведения мои несколько устарели, но
  оценка <<стойкости шифра>> с математической точки зрения
  крайне сложна. Существует один единственный <<абсолютно стойкий
  шифр>>, в котором открытый текст "объединяется" cо случайным
  ключом той же длинны (так называемая лента однократного
  использования). Это теорема Шеннона.
  Все остальные шифры относятся к категории <<неабсолютно стойких
  шифров>>, то есть имея неограниченные вычислительные ресурсы
  любой такой шифр можно вскрыть. И по отношению к этому классу
  шифров нет строгой теории позволяющей оценивать их стойкость
  ни в вероятностном, ни в каком либо другом смысле.

  На практике же оценка стойкости шифра вещь субъективная
  и говорить о ней не интересно.

  Юра.

Ответить