Dmitry-T -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sun, 19 Mar 2006 14:49:47 +0400:

 D> Я в начале темы писал что у меня UTF-8... а значит ни vim ни emacs не
 D> могут нормально работать с клавиатурными комбинациями (так сказать из
 D> коробки).

А у меня работают...  Может быть, gvim и не работает, но я давно ушел с
него на emacs.  Да, потребовалось пнуть иксы, чтобы в емаксе не работал
иксовый переключатель (ссылку я постил).  Их бы все равно потребовалось
пнуть, ибо они не в курсе о внутреннем контексте емакса.

 D> Нет, это моя необходимость - я программирую под Windows и попробовав
 D> разные комбинации хочу иметь один набор управляющих клавиш. То есть
 D> стандартные комбинации vim и emacs я считаю менее удобными. И судя по:
 D> gedit, OpenOffice.org Writer, AbiWord Word Processor мои пристрастия не
 D> являются каким-то уродством или иллюзиями.

Они являются соображениями совместимости (в этих трех редакторах) и
вопросом привычки (в тебе).  Нет, оно никто не заставляет.  Если тебе
удобно иметь одинаковый набор клавиш с Windows ("безобразно, зато
единообразно") - это вполне себе аргумент.  Но тогда тебе не стоит
пользоваться нормальными редакторами, ибо потом ты захочешь их
возможностей от встроенного редактора визуалки или винворда, а они
увы...

 D> Наглядно и удобно. Видел только в xemacs и в его документации это
 D> отмечается как плюс относительно emacs... Устаревшая информация? Если
 D> ошибся, то вместо этого пункта можно рассматривать перетаскивание мышью
 D> - баловство, но тоже удобно :)

Я предпочитаю iswitchb.   В смысле не "разглядывать, какие  я там вообще
файлы редактирую" (а при  сеансе редактирования толстой C/C++ библиотеки
типа openssl'евской libcrypto их с  легкостью может быть десятка два - и
где  в  закладках  их  имена  уместить,  к  вопросу  о  "наглядно"?),  а
"минимальным набором клавиш попросить показать нужный".  Ненаглядно и
удобно.  Конечно, если открывать емакс на два-три файла, то табы будут
удобны.  Наверное.  Я бы в таком раскладе скорее попросил его открыть
два-три окна (при желании это можно сделать поведением по умолчанию).

 D> Запускаю emacs и тщательно рыскаю по меню... есть только один пункт,
 D> который или включает или выключает подсветку :( В vim это легко и набор
 D> очень богат, так что к нему это замечание не относится - пардон.

В меню есть пункт customize.  Включить-выключить вытащено оттуда
отдельно, потому что надо существенно чаще.  А остальное - примерно так
же, как в vim, только для этого еще и меню есть.  Мне лениво искать, где
это в меню (показ которого у меня, помимо всего прочего, вообще
выключен), так что M-x customize-face RET (у меня набор нажатий при моих
настройках был бы M-x cu-f TAB RET, что существенно быстрее, чем из
меню).

 D> А зачем скриптинг? Если правильно понимаю, то Lisp сначала
 D> компилируется, а значит ничего не мешает создавать редактор на C++ и
 D> соответсвенно конфигурировать на C++ :) При загрузке проверять изменения
 D> в пользовательском каталоге и при необходимости компилировать нужные
 D> файлы в нём, затем подгружать оттуда полученную библиотечку или плагин.
 D> Просто emacs писался когда C++ ещё не начинал рождаться :)

Птичка наивняк.  Живет на ивняке.  Гнездится в медном тазу и
периодически им накрывается.  Ну, то есть последнее предложение верно, а
остальное - ну ты понял...

--
Artem Chuprina
RFC2822: <ran{}ran.pp.ru> Jabber: [EMAIL PROTECTED]

А вы поподробнее, поподробнее. А заодно и быстрее будет...