15.01.08, Oleg Frolkov <[EMAIL PROTECTED]> написал(а):

> [...]
> и если в случае статичной машины
> самый простой костыль - прописать в /etc/network/interfaces роутинг до
> впн сервера/серверов то в случае с ноутом имеем
> постоянный геморрой с правкой этого самого файла в зависимости от места
> подключения. А если еще провайдер поменяет
> параметры сети - то опять геморрой. Если я этот геморрой решу - то
> человек которому настроили Linux на ноутбуке вполне
> может наткнутся на ситуацию "вчера работало а сегодня не работает"
>
> Не могу не согласиться с вышесказанным насчет юзабилити, но, имхо (черт
возьми, оно такое же, как и у всех!), конфигурация сети, в которой маршрут к
VPN-серверу лежит через default route, а не через конкретно прописанный
маршрут, и в которой возникает необходимость replacedefaultroute для
нормальной работы - достаточное ЧП чтобы биться в истерике, как это пришлось
делать вам. Потому что вести себя иначе и делать такое поведение
умолчательным вызывало бы необходимость страдать от этого поведения намного
большему количеству пользователей.

> Все было-бы проще, если-бы pppd добавлял defaultroute к уже
> существующему - но он почему-то это не делает
> - только перезаписывает если указано replacedefaultroute :(

А вот интересно, как можно добавить еще один defaultroute к существующему,
да еще и так, чтобы они _оба_ работали как надо, если доступ "вовне" по
старому default route невозможен, а доступ "везде где раньше" невозможен по
новому defaultroute? Или windows тоже это как-то решает? ;)

Ответить