> Для того, чтобы ею воспользоваться, она должна быть оформлена как
> отдельная библиотека и вне контекста fbsd,
> иначе она частный велосипед только для бсдишников.

NetBSD-шники уже давным давно сделали то, о чем вы просите.
http://www.crufty.net/ftp/pub/sjg/

Именно NetBSD-ый make распространяется под именем pmake
и присутствует во многих линукс-дистрибутивах, включая собственно
Debian. Правда, несколько тухлых версий.

FreeBSD-ый make AFAIK используется только под фрей.

> Вы страдаете, глядя на изобретателей велосипедов?
Да.

> А я - на руками выписанные имена файлов, иногда - 2-3 раза.
Если это опять про SRCS, то, во-первых, я уже ответил.

А во вторых, включение файлов в проект автоматически  - по маске - это
ВЕСЬМА спорный момент. Это небезопастно. Вы же не добавляете
на CVS файлы по маске просто потому, что там присутствуют. Нет, вы требуете
'cvs add' - и это правильно, так и должно быть.

--
Best regards, Aleksey Cheusov.