On Wed, Oct 21, 2009 at 02:14:24PM +0400, James Brown wrote:
> Я ездил по стране с раннего детства, нигде талонов никогда не видел.

Справедливости ради, надо сказать, что талоны на мясо и масло в ряде
регионов СССР, я видел. Что, впрочем, никогда не мешало мне есть мясо
в рабочих (и не только рабочих) столовых безо всяких талонов.

Проблема только в том, что в большинстве из таких городов, как только
в магазинах появилась колбаса -- так сразу же у граждан чудесным образом
исчезли деньги.

Я даже больше скажу, не было в продаже колбасы по 2-90 и мяса по рублю с
чем-то-там. А полукопченую колбасу по 7 рублей или мясо по 3-4 рубля можно
было купить и в коопторге и на рынке. Это, конечно, дорого, и противоречит
идеям социализма... Но съедобная колбаса и сейчас стоит совершенно безумных
денег.

В СССР, конечно, не было потребительского рая, но хлеб стоил 14 копеек (и
в столовых его можно было брать бесплатно в любых количествах к одной тарелке
супа), поездка на трамвае 3 копейки. Людей кое-как лечили и учили, и никому
в голову не приходило, что это стоит денег.  Жигули, джинсы и телевизоры,
правда,
стоили очень дорого и были дефицитом.