В Пнд, 12/10/2009 в 21:53 +0400, Evgeny Sinelnikov пишет:
> 12 октября 2009 г. 15:13 пользователь Paul Wolneykien

> Давайте уточним вопрос о том, что мы называем авторизацией, а что
> аутентификацией?

  Речь про аутентификацию, естественно. Наверное, следовало так и
написать, да? :p

> Если я правильно понял, то вы имеете в виду единый механизм
> аутентификации. Такой механизм существует. Он называется Kerberos.
> Разработан он в MIT и уже давно активно используется.

  В ПП есть некоторая поддержка Кербероса. Поэтому этот вариант уже был
взят на заметку. Но вот ведь в чём вопрос: наверняка не все сервисы
поддерживают аутентификацию через Керберос. Взять тот же LDAP. Как в
рамках вызова команды ldapsearch, например, сказать, что "у меня есть
тикет, пустите"? В man ldapsearch упоминается некий SASL как подсистема
аутентификации. Может быть через него? А MySQL? А Samba?

  Однако, если окажется, что самые популярные сервисы пускают по
билетам, то значит велосипед изобретать не нужно.

> В частности, на нём построена и Microsoft Active Directory, которая и
> является, по сути, системой управления сетевыми сервисами.
>
> В принципе, Kerberos можно использовать и отдельно от единого
> механизма авторизации (LDAP, MySQL, etc). Например, именно так его
> используют в простых решениях описанных в документации по безопасности
> для FreeBSD. Последняя, конечно, не является примером для подражания,
> но, как пример, посмотрите.

  Кроме того, у Димы почему-то были возражения на счёт Кербероса на всех
узлах. Аргументы были примерно такими: "а что если сеть 'простая' и там
нет Kerberos?".

 2dkr@: Существует ли проблема развёртки Kerberos на каждом из узлов?
Если да, то в чём она заключается? И что, по твоему мнению, поможет
облегчить развёртку?

  Паша.