Golub Mikhail wrote:
> [...]

это понятно. я отвечал на "Ошибки в лог пишутся при приеме сообщений –
или из мира, или с внутренних серверов."

то, что эти ошибки появляются при отсылке писем - это понятно. но при
приёме они появляться не должны.

если такие сообщения об ошибках появляются при приёме письма, значит на
самом деле была предпринята попытка если не отправки письма со стороны
этого сервера, то по крайней мере была предпринята попытка проведения
встречной проверки отправителя.

> Как указывал dawnshade, параметр tls_verify_cert_hostnames пробовал добавлять
> в транспорт.
> Не помогает :(
> И так tls_verify_cert_hostnames = *
> И так tls_verify_cert_hostnames =!*

tls_verify_cert_hostnames - это несколько другая история.

этот параметр, судя по всему, должен отвечать за проверку соответствия
имени хоста сервера значению Common Name сертификата. ну и ещё алиасы
проверяются (имена хостов из поля Subject Alternative Name из X509v3
extensions сертификата). тот же WoGign подписывает сертификаты с
немерянной кучей алиасов, даже из разных доменов. да и StartCom'овские
сертификаты вроде идут с одним алиасом всегда.

но при этом сам сертификат всё равно должен пройти проверку валидности.

--
Best wishes Victor Ustugov  mailto:vic...@corvax.kiev.ua
public GnuPG/PGP key:       http://victor.corvax.kiev.ua/corvax.asc