Golub Mikhail wrote:

> Внутреннюю структуру своих серверов я вроде знаю :)
> И знаю, что на Exchange письма с внешнего Exim уходят на один IP - ошибка SSL
> есть.
>
> При отправке письма с Exchange во внешний мир (через шлюз Exim) письма на
> Exim попадают с других адресов - ошибка SSL тоже есть.

тогда не буду настаивать.

я лишь изложил результаты тестирования сообщений об ошибках при
включенной встречной проверке отправителя, отключенной встречной
проверке отправителя, а также при включенной проверке отправителя после
очистки кеша.

> "tls_try_verify_hosts = : " - так я вообще отключу запрос на открытие
> TLS-сессии.
> И тогда будет все чисто, но не будет TLS :)

при использовании на стороне отправителя "tls_try_verify_hosts = : " в
настройках транспорта remote_smtp я в логах на стороне получателя
наблюдал "P=esmtps" при доставке.

на стороне отправителя ошибок проверки сертификата сервера получателя в
логах не было.

на сервере получателя самоподписанный сертификат.

но опять же, настаивать не буду.

--
Best wishes Victor Ustugov  mailto:vic...@corvax.kiev.ua
public GnuPG/PGP key:       http://victor.corvax.kiev.ua/corvax.asc