Alexander Sheiko wrote:

> Без понятия. Но пока выглядит как исключение.

> Под администратором я имею в виду любого, кто осуществляет процесс
> рассылки. Хоть через боты, хоть через скрипты, хоть с клиентских машин.
> Фильтрация по хело как раз и основана на том, что у него нет доступа всё
> настроить "как надо" или мозгов.

ну так фильтр и расчитан на то, что кривое helo характерно для писем от
ботов.

кстати, в своё время и gmail.com не принимал письма с однословными helo.
как и письма с рилеев без корректной PTR записи.

> :)
>
> Я обычно сразу исключаю из проверок на этапе RCPT TO всё, где
> $sender_host_name оканчивается на домены известных сервисов. Для экономии
> ресурсов. Какой смысл гонять эти проверки, если это нормальный легальный
> релей...

а какие там имена хостов у виртуалок из всяких гугловых облаков?
я этот вопрос не изучал, но было бы занимательно, если бы PTR записи у
них были из зоны google.com

> Не надо перекручивать мои слова и переводить их в крайности. И делать вид,
> что всё поняли. Гугл заслуживает массового порицания не за редкие и
> случайные вещи, а за систематические пакости. Которых у них - более чем.

вот с этим согласен. причём за последние 2-3 года косяков там было много
со всех сторон (Analytics, AdWords, Webmaster Tools, поисковая система,
Chrome, gmail.com и т. д.).

буквально пару недель назад (даже меньше, кажется это было 6 и/или 7
июня) вдруг обнаружилось, что spamhaus.org залистил в pbl достаточное
количество сетей с масками типа /19. правда делистили быстро, но mail.ru
и gmail.com успели нафильтровать писем от души. и никаких "накинули
сколько то баллов", не смотря на то, что листинг хоста в
pbl.spamhaus.org вряд ли является более надёжным признаком, чем helo без
FQDN.

а года полтора назад при платеже с карты у google что-то там залипло и
банк получил четыре или пять запросов на блокировку суммы. хорошо хоть
списали только один раз. и в саппорте ничего внятного не ответили.
съезжали с темы, что это были транзакции для проверки работоспособности
карты. ну-ну...

но это уже не просто офф-топ, а совсем далёкий офф-топ...

--
Best wishes Victor Ustugov  mailto:vic...@corvax.kiev.ua
public GnuPG/PGP key:       https://victor.corvax.kiev.ua/corvax.asc