On Fri, Jan 06, 2012 at 10:09:28PM +0200, Mykola Dzham wrote:

> Люююдииии! Ауууууу! Объясните мне кто-нибудь: нахрена вам utf в консоли?
объясняю: машина лично не твоя, те кто на ней работают, пишут отладочный
вывод, комментарии в коде и скриптах и, конечно же, данные (необязательно
во что-то что умеет перекодировать), а бывает что и логи - в той кодировке,
на которую настроен их офисный ssh-клиентик (и заодно в ней же она общается
с внешим миром, и это переделывать ради тебя никто не будет).

Машину уронили/сдохла/резко перенесли в другой датацентр, ты ее запускаешь
стоя раком между стоек, потому что это важная часть инфраструктуры,
и пытаешься понять что тут не запускается или запускается не так (или
убедиться что все запустилось так, прежде чем ехать два часа до офиса)

Хочешь ли ты в этот момент бежать хз куда где есть машина с xterm'ом чтобы
посмотреть чем же оно срет тебе на экран, или понять что означает
коммент над неработающей строчкой в скрипте?

> Вообще не могу вспомнить когда в последний раз к серверу подключал
> монитор. Последние 2 десятка серверов запускал в эксплуатацию просто по
попробуй не "запускать в эксплуатацию", для этого в приличных местах вообще
не нужны админы, и ipmi тоже не особо, а обслуживать.

> serial console на ipmi плате, так ни разу и не подключив к ним ни
> монитор, ни клавиатуру. А даже если бы и надо было подключить, то это
> всё-равно аварийная ситуация, в которой хорошо бы чтобы vi заработал и
> не ругался на отсутствие terminal database, а не какой-то там utf.
после этого ты побежишь туда, где работает utf? Поздравляю с простоем в пару
часов вместо пяти минут.

> Загрузку системы на ноуте наблюдаю по 2 раза в день, но и там мне нафиг
> надо что-то больше, чем 7 bit...
а вот там оно и правда нафиг не надо, потому что до xterm'а одно нажатие кнопки
даже если он не стартует автоматически.

> Alex
P.S. справедливости ради - там где я встретился с такой херней, все гораздо
интереснее, ибо cp1251. Но никто не обещает что в следующей будет не utf.

Ответить