On Mon, Feb 06, 2012 at 11:18:11PM +0400, Andrey Kopeyko wrote:

> Нет, не одному вам.
вы тоже DBA-теоретик?
> У меня, к примеру, несколько "не складываются" две другие вещи
> - простои критичны
> - отсутствуют регулярные полные бэкапы базы.
сплошь и рядом.

В частности, потому, что очень во многих случаях лавочку можно смело
закрывать, если она встанет на то время, которое занимает восстановление
с такого бэкапа. При том что особо ценной информации там внутри может и
1% нет.

Разумеется, вместо него обычно есть стройная система костылей и подпорок,
как-то позволяющая отложить процесс банкротства до следующего месяца,
но часто и она оказывается слегка отставшей от развития и уже
маложизнеспособной.

> На мой взгляд, второе прямо и недвусмысленно говорит о том, что простои
> таки совершенно нестрашны.
или что приняты меры чтобы они были маловероятны, а затыкать буде все же
выйдут - будут административным путем.

ну, грубо утрируя - если у вас там счета клиентов и оно хряпсь - тупо
пересоздаем их все, добавляя на каждый денег по пол-лимона. Ни один ведь
не пожалуется? (ок - трое пожалуются и каждый отсудит по два, но через три
года пока будет тянуться судебная волокита. А нормальная система с бэкапами
и фэйловером стоит у вас, скажем - пять, которые надо вырвать из бизнеса
немедленно, навсегда, и еще и доливать по мере роста. Для кого-то и это
вполне приемлемый риск.) Все совпадения и имена случайны, поэтому не надо
гадать где именно лежат ваши два лимона ;-)
Поверьте, у контор есть куда больше способов накрываться медным тазом,
особенно у стартапных. И далеко не всегда этот - наиболее вероятный.

Прецедент я обслуживал с 2005-го (когда как раз навернулось и
оказалось что бэкапа нет) до 2008, когда наступили опаньки совсем-совсем
по другой причине.  Причем оно протрепыхалось уже как бесплатный
проект еще пару лет, потеряв в том числе и бэкап и фэйловер
(потому что нечем было платить), и в конечном итоге сдохло - вполне
обратимо, в целом, но практического смысла в оживлении уже не было.

> Alex

Ответить