21.03.2012 21:24, Valentin Nechayev пишет:

> Вот тут я полностью согласен.
> Любой VoIP требует, чтобы нормально работал, полноценного шлюза на границе
> сетей. VoIP+NAT - это всегда костыли, неработающие ситуации и кошмар админа.

И тем не менее я знаю минимум один сетап, где на границе сети
нет полноценного VoIP-шлюза, а есть непатченная FreeBSD 8.2-STABLE с ipfw nat,
внутри сети SIP-терминалы, signalling proxy и mediaproxy. За границей сети
SIP-провайдер.

Всё работает, причём как входящие так и исходящие звонки
и безо всяких redirect_port: при регистрации на провайдере в NAT создаётся
стейт,
через который входящие звонки и пролазят внутрь.

Ответить