On 20.11.2012 03:57, Timofey Andreewski wrote:
> 19 ноября 2012 г., 22:34 пользователь Vasiliy P. Melnik
>
> Разница в том, что PowerDNS, как и MyDNS, умеют держать базы в
> мускуле. Ими проще оперировать, чем километровыми конфигами bind.
>
> Кстати, dnsmasq по дефолту при старте читает файл hosts и отдает его
> содержимое клиенту, ну и потом мониторит.
> Расположение хостсфайла можно и самому указать. Уж не то ли, что ты
> ищешь? ;)

Ну, да, я натыкался на dnsmasq... Но что-то он мне показался какой-то
"странный" и сильно нестандартный... Ну, если приличные средства не умеют,
можно, конечно, и это попробовать... Но, вообще, конечно, удивительно, что
при разработке ДНС не учли возможности, посылания нафиг некоторых запросов
по заранее установленным шаблонам...

bind это такой большой комбайн. Умеет в том числе и такие вещи, только
не лучше всех. Да, придется чем-то генерировать по зоне на каждую
запись. Ничего сложного на самом деле. А так powerdns-recursor умеет из
hosts подтянуть записи, и unbound , вроде, тоже умеет

У меня всяких "поганых" сайтов более чем на 100 тыщ записей набралось. По
зоне на каждую - это ж.па, как мне кажется. Или нет? Потом еще с ними бинд
будет тормозить-копаться... Мне вот опять же кажется, что поиск записи в
кэше, куда бы он мог попадать из hosts, для этих целей был бы намного более
быстрым механизмом.
И ведь как все просто было бы: встроить в bind возможность подргрузки в
кэш/память списка сайтов из хостс, если какому-нить это очень надо...

Сто лет как существует, называется DLZ (Dynamically Loadable Zones). Несколько лет как в составе BIND, до того был отдельным патчем, на http://bind-dlz.sourceforge.net/ можно почитать документацию. Есть бэкенды для MySQL, Postgres, LDAP, просто дерева каталогов на файловой системе (у последнего, правда, проблемы с отдачей NS/MX для зон).

Замечательно работает годы на ОЧЕНЬ больших количествах зон ;)

--
Vadim Goncharov     <vgoncha...@nic.ru>           RU-Center
NET Department                            http://www.nic.ru

Ответить