8 октября 2013 г., 17:59 пользователь Sergey V. Dyatko
<sergey.dya...@gmail.com> написал:

> c suspend проблем нет уже много лет как. проблемы с resume:) я вот
> попробовал. 5 раз усыпил, 3 раза он проснулся. в последний раз когда он
> не проснулся, писал что-то про то что ada0 отдетачен, что-то еще можно
> было сделать, но я сделал logout, ноут завис:) это на 10ке.

> таже фигня. в первый раз усыпляется хоткеем. потом только acpiconf -s3.
Значит, оставить это на заметку для дальнейших разбирательств.

> mute у меня нет, громкость регулируется, вебкам отключается.

> ну у меня, например, скролинг "софтовый". без synaptics не работает
> (ну и hw.psm.synaptics_support=1 нужен, да). старый ноут (какой-то там
> древний асус) работал и с простым input-mouse

> виджет = фигня. acpiconf -i0 что показывает?
Да тут, собственно, всё ок:
jason@jnb:~ % acpiconf -i 0
Design capacity:        4000 mAh
Last full capacity:     3200 mAh
Technology:             secondary (rechargeable)
Design voltage:         11100 mV
Capacity (warn):        0 mAh
Capacity (low):         96 mAh
Low/warn granularity:   1 mAh
Warn/full granularity:  1 mAh
Model number:
Serial number:
Type:                   LION
OEM info:               SAMSUNG Electronics
State:                  high
Remaining capacity:     100%
Remaining time:         unknown
Present rate:           0 mA (0 mW)
Present voltage:        12458 mV
jason@jnb:~ %
Дело в том, что у меня на клаве есть чудо-клавиша "Сделать
з^W^W"Показать статус батареи". При её нажатии должно появляться окно
со статусом заряда батареи в процентах. В убунте, кстати, работает
тоже, как и яркость. А виджет мне эти самые проценты показывает (не
лазить же в консоль всё время за этим).

> попробуй ради интереса поподгружать разные acpi_*, лень смотреть, но,
> кажется, был модуль под самсунк. про яркость.. проверь, подгружен ли
> acpi_video. если да, но не регулируется.. попробуй поискать более
> свежий биос.
Загружен, частично помогает:
jason@jnb:~ % sysctl hw.acpi.video.lcd0
hw.acpi.video.lcd0.active: 1
hw.acpi.video.lcd0.brightness: 30
hw.acpi.video.lcd0.fullpower: 30
hw.acpi.video.lcd0.economy: 10
hw.acpi.video.lcd0.levels: 100 10 30 40 50 60 70 80
jason@jnb:~ %
Но кеды (или иксы?) от этого всё равно не начинают распознавать
keycode 166, 167 (все стандартные, а также специфичные для ноутов
раскладки выбирать пробовал). Полагаю, и статус батареи по этой же
причине не показывается. Если же поставить переключение клавиш не на
"Decrease/Increase Screen Brightness", а на что-нибудь другое -
начинает регулироваться яркость.
Но есть 2 детали:
1. Когда таким образом довести яркость до 100 - уже уменьшить нельзя
хоткеями. Может быть, яркость берётся из sysctl, а поскольку 100 стоит
первым значением, то кеды тупят и думаю, что меньше 100 нельзя?
Конечно же, sysctl при этом работает.
2. При отключении БП яркость экрана становится чуть выше. Но при этом
как было hw.acpi.video.lcd0.brightness: 30, так и остаётся, повторная
установка в 30 ничего не меняет. При подключении БП обратно яркость
падает до прежнего уровня. Причём размер этого изменения явно меньше,
чем шаг яркости, коих 8 штук, судя по lcd0.levels.
Модуля acpi_samsung в 9.2-RELEASE GENERIC нету, кстати.

И подумал я ещё тут по поводу hal. Есть ли толк его использовать в
xorg-server? Тем более, что с ним у меня клава/мышь не работает,
AutoAddDevices выключать приходится. А есть ли толк hal использовать в
кедах (жаль, что зависимость жёсткая)? Что-нибудь, кроме
автомонтирования потеряю?

Ответить