Hello!

On Sat, 05 Sep 2015 at 23:37:15 (+0300), Alexander Sheiko wrote:

> Умеет. Тут имеется в виду, что в некоторых дистрибутивах или руководствах
> его рекомендуют гонять по крону как штатный вариант подвода часов.

А что плохого в ntpdate -b ... по крону на событие @reboot, а далее,
скажем, раз в 5-10 минут ntpdate -B ...?
У меня за много лет вообще было всего два или три сервера с проблемами
после рибута. У одного была батарейка сдохшая, а остальные - уже и не
вспомню. Все по крону при рибуте жестко ntpdate'ом получали время
(правда, резолвера локального у них не было, а потому описанной
топикстартером проблемы с резолвом не было). И "доживали" эти сервера
своё довольно долго. Но и упомянутого довекота на них не было =)

> Как я уже писал - нет гарантии, что при загрузке ОС будет сразу доступна
> сеть (может дольше грузиться другое сетевое оборудование или другие
> причины).

Если я всё ещё верно помню трид, то в указанных условиях, что ntpdate,
что ntpd равно бесполезны.

--
George L. Yermulnik
[YZ-RIPE]