Леониду, по поводу "представиться".
Александр Гусев, Санкт-Петербург.
С рефалом познакомился примерно в 1987 году, работал в 1 НИИ МО СССР (на войну)
и у нас была БЭСМ-6, где рефал был совершенно штатным языком.
Вывел на него мой наставник по-жизни Клушин Александр Иванович. С его подачи
наша команда училась у программистов из Дубны (ОИЯИ), главным образом. Это было
очень круто.
Опыт работы с рефалом небольшой - участие в компиляторе SQL для СУБД,
работающей на БЭСМ-6. Потом, в 90-е был незаконченный проект по написанию
компилятора с языка С для БЭСМ-6 ввиду создания эмулятора этой машины на новой
элементной базе силами дубнинцев. Не вполне стандартный шаг именно для С, но
было очеь интересно сделать. Однако проект МикроБ не выдержал рыночных
отношений и заглох на стадии работающего уже прототипа в железе.
Далее пришлось удариться в финансовое программирование и отрывать банковскую
отрасль от калькуляторов. Сначала участвовал в написании специализированной
СУБД, потом пришло время заграничных. Сейчас стало, наконец, скучно в этой
области. Улучшения в производственной жизни сменились нагромождениями и
административной суетой. Тут вспомнил про удовольствие, с которым
программировал на рефале. Поскольку знаком с параллельными высоконагруженными
архитектурами, хочется создать что-то подобное для систем с ярлыком ИИ. Сейчас
это опять в тренде, а публика знает, в основном, про нейронные сети -
технологию совсем другого свойства. Думаю, что ели посвятить десяток лет такому
проекту, они будут потрачены не зря. Осталось понять, как найти финансирование.
Если сделать такой сервер - универсальный решатель, то я представляю множество
приложений, которыми его можно наполнять и вариантов использования. Интересны
тут аналогии между массовой обработкой запросов к базе данных (другой
декларативный язык) и массовым решением задач вывода. Применима весьма
интересная математика и, вообще, такого ещё никто не делал. И одному это не
поднять, я думаю. По крайней мере, в приемлемое время и с нужным качеством. И
систему мастерить и приложения искать и отлаживать и пиарить всё это.
А внутренний голос мне твердит: "Иди и сделай".
А рефал хорош тем, что "не калечит ум" - это важно. Кроме того, при прочтении
исходного описания я увидел там намёки на что-то более крутое, чем просто
последовательную конкретизацию, и этой функциональности в существующей
реализации я не увидел.. Недавно стал перечитывать - пока не нашёл. Разберусь -
сообщу.
Вот такой я сказочник. Не технарь - сразу говорю.
Про приложения вижу уклон в моделирование цифровых систем, что для меня весьма
неожиданно. Плюс копание в собственных потрохах - прямо по Достоевскому
(суперкомпиляция не требует каких-то внешних приложений).
Наверное, для начала нужно познакомиться с диалектами и сделать для себя
что-нибудь полезное на одном из них. Только линукс ставить не хочется пока что.
Хотя это, наверное, не принципиально, нужно будет - будет и он.

> [...]
>м.б. коллеги скажут, но, по-моему, были далекие от жизни абстракции.
>Рабочая реализация есть, это Рефал-2, с очень богатой библиотекой встроенных
>функций. Она у нас есть, для Линукса.
>Что Вы понимаете под серверным интерпретатором? У нас реализация по схеме
>Сергея Романенко - компиляция и далее интерпретатор языка сборки.
>Измеряем скорость по-старинке, в количестве шагов в секунду, т.е. в количестве
>выполненных конкретизаций в секунду. Пока все. Материалы перешлю, пока на
>работе, не хочу отвлекаться. Задавайте вопросы.

С уважением,
Александр Гусев
gusev_aleksa...@mail.ru
  • Нем... Александр Гусев gusev_aleksandr_AT_mail . ru
    • ... Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
      • ... Александр Гусев gusev_aleksandr_AT_mail . ru
        • ... Andrei Klimov klimov_AT_keldysh . ru
    • ... Arkady Klimov arkady . klimov_AT_gmail . com
      • ... Александр Гусев gusev_aleksandr_AT_mail . ru
        • ... Arkady Klimov arkady . klimov_AT_gmail . com
          • ... Александр Гусев gusev_aleksandr_AT_mail . ru
            • ... Arkady Klimov arkady . klimov_AT_gmail . com
              • ... Anton Orlov orlovan_AT_gmail . com
                • ... Anton Orlov orlovan_AT_gmail . com
                • ... Александр Коновалов a . v . konovalov87_AT_mail . ru
                • ... Arkady Klimov arkady . klimov_AT_gmail . com

Ответить