Добрый вечер всем!

Приятно слышать, что не все рефальщики вымерли, а в Бауманке под
руководством Александра Коновалова теплится рефал-жизнь.

Вопросы принято задавать после докладов, но если их сформулировать до, есть
надежда, что докладчики учтут их уже в своих выступлениях. Мне было бы
интересно услышать личное (пусто субъективное) мнение докладчиков,
представляющих молодое поколение рефальщиков, и слушателей – рефал-зубров и
новичков (и я тоже, конечно, имею какие-то свои соображения) по таким
вопросам:

   - Почему "умер" Рефал?
   - Кавычки и вопросительный знак умышленные, чтобы не навязывать мнение:
      чтобы и те, кто считает "умер", и те, кто говорит "не умер",
высказывались
      без обид. Обсуждение может (и должно, на мой взгляд) ставить
такие вопросы
      и отвечать не только узко применительно к Рефалу, а и вообще, как языки
      программирования живут и умирают. Хорошо бы выделить общие
принципы, и с их
      колокольни глянуть на Рефал.

   - Что определяет срок жизни и сферу распространения языков
   программирования?
      - Для затравки: Языки живут, пока есть сообщество его любителей и
      потребителей (по-простому, "юзеров"). В СССР любители Рефала возникали по
      одним причинам и закономерностям, после его окончания по другим. Каким?
      - Есть мнение, что в нынешние времена жизнь языка в значительной
      степени определяет поддержка фирм.
      - Можно поперебирать распространенные языки и подумать, благодаря
      чему они живут.

   - У Рефала были отличительные положительные свойства в 60-80-е годы, по
   которым он "выигрывал конкуренцию". Какие именно? Потом многие из них
   разошлись по другим языкам.
      - Остались ли в нынешние времена какие-либо сильные отличительных
      качества Рефала?

   - Хотя бы чисто гипотетически, были ли возможности у Рефала остаться на
   плаву? А может еще есть?
      - Какие черты стоило бы добавить Рефалу и инструментам и системам
      программирования на нем, чтобы (хотя бы гипотетически) он мог бы получить
      "второе дыхание"?

Надеюсь, эти вопросы раззадорят докладчиков и слушателей, чтобы доклад и
его обсуждение прошли интереснее и веселее.😍

Всего наилучшего,
Андрей Климов

On Thu, 10 Jun 2021 at 18:21, Andrei Klimov <and...@klimov.net> wrote:

> [...]
  • При... Andrei Klimov andrei_AT_klimov . net
          • ... Василий Стеллецкий swi_AT_cnshb . ru