On Mon, Oct 11, 2021 at 12:52 PM Александр Гусев <gusev_aleksa...@mail.ru>
wrote:

> Добрый день!
>
> У меня следующие вопросы
>
>    1. Нужно вопрос поконкретнее, о чём речь: собранные исполняемые файлы,
>    дистрибутив в исходниках или дистрибутив с открытой лицензией? Первое —
>    несколько проще, второе и третье могут по сложности поспорить с самой
>    разработкой компилятора, если такой способ распространения не был задуман и
>    заложен с систему изначально;
>
>  Nix (https://nixos.org/) старается делать воспроизводимые сборки, то
есть их одних исходников с одними зависимостями должно получаться бинарно
одно и тоже. Хотя он позволяет очень гибко кустомизировать сборку, для
распространенных конфигураций обычно устанавливаются предкомпилированные
пакеты (воспроизводимость сборки это позволяет). Nix умеет устанавливать и
проприетарные пакеты, но лучше, чтобы исходники были легко доступны -
доверие к таким пакетам выше.

>    1. Интересен компилятор сам по себе или речь идёт о возможности
>    встраивания его в другой софт для расширения возможностей софта?
>
> Как минимум компилятор. Если есть еще что - можно сделать отдельные
пакеты.

>    1. Как я понимаю, основные существующие компиляторы Рефала
>    придерживаются «классической» схемы: исходник — программа-компилятор —
>    исполняемый модуль — программа-интерпретатор (я имею право ошибаться!). И
>    всё в текстовом режиме командной строки. Кто нашёл время, тот настроил
>    умный редактор для выполнения функций IDE и более комфортной работы. Это
>    то, что требуется?
>
> Для меня лично поддержка в IDE не актуально (я ими так и не научился
пользоваться), но если будет какой-нибудь плугин к vscode, будет хорошо -
многие интересные технологии не получают распространения из-за IDE.

Вопрос об установке непосредственно с Github вызван, думаю, тем, что
> большинство современны программных продуктов используют множество внешних
> библиотек сторонних разработчиков, которые только так и можно собрать в
> актуальном комплекте. Для удовлетворения требования автономной работы
> должна быть возможность переноса собранного таким образом исполняемого кода
> на автономную (без сети) машину. Думаю, что в большинстве случаев это
> возможно, хотя и не обязано удовлетворяться автоматически для всех средств
> распространения пакетов.

Управление зависимостями - сильная сторона Nix. Он умеет связывать
инсталяцию ровно с теми библиотеками, с которыми она собрана.

> Я, в свою очередь, тоже некоторое время назад озадачился созданием
> Рефал-среды «с нуля», используя достаточно свежие технологии и средства.
> Поэтому всякие там Github и UTF-8 поддерживаются естественным образом. А
> собственно сам мой компилятор пока принципиально уступает по
> производительности существующим «монстрам» (в позитивном смысле!) с
> 30-летней историей развития. Есть много принципиально новых идей
> относительно как Рефала, так и среды его исполнения, на реализацию которых,
> даже эскизную, не хватает пока что ресурса.

Nix в таких задачах помогает. Установка пакета доступна
непривелигированному пользователю, что очень удобно, если хочется что-то
"попробовать".

> [...]
> бы интересно.
>
> Воскресенье, 10 октября 2021, 15:32 +03:00 от Mike Potanin
> mpotanin_AT_gmail.com <refal@botik.ru>:
>
> Добрый день!
> Рефалом заинтересовался мой друг, мантейнер пакетов Nix и кофаундер
> хакспейса.
> Он спрашивает какие версии наиболее актуальны, чтобы сделать для них
> пакеты в Nix
> (желательно работающие под Linux и хранящиеся не в zip-архиве, а в системе
> контроля версий,
> позволяющей сослаться на конкретный коммит ;-)) и предлагает как-нибудь

  • Акт... Mike Potanin mpotanin_AT_gmail . com
      • ... Mike Potanin mpotanin_AT_gmail . com
    • ... Dr Mikhail Kovtun, Ph.D.
        • ... Dr Mikhail Kovtun, Ph.D.