On Mon, Oct 11, 2021 at 1:11 PM Mike Potanin mpotanin_AT_gmail.com <
refal@botik.ru> wrote:

> Научить суперкомпилятор функциям высших порядков
> будет не просто, а сделать еще пакет для суперкомпилятора было бы полезно.

Суперкомпилировать язык с функциями высшего порядка – в первом приближении
нет проблем: можно это делать «в лоб», держа в голове какие-нибудь
представление замыканий на языке первого порядка, либо даже скомпилировать
высший порядок в первый и применить старый суперкомпилятор. На хлеб
мазаться...[зачеркнуто] Суперкомпилировать будет.

Однако, используя такой суперкомпилятор, заметите одну проблему: обобщение
по наивному краскаллическому свистку будет часто казаться преждевременным.
Возникнет соблазн сделать его более «тонким», пореже сваливая в одну кучу
слишком разные конфигурации с замыканиями. Попытавшись сделать свисток
более «тонким», будем сваливаться в незавершаемость.

И тут вам в помощью диссертация и соответствующая серия статей Ильи
Ключникова под рук. Сергея Романенко. См. публикации на странице Ильи:

   - https://pat.keldysh.ru/~ilya/

Илья получил удивительный результат:

   - Предложил свисток на достаточно естественном «более тонком»
   гомеоморфном вложении, которое по классической теории не является
   well-quasi-order, то есть согласно ей такой свисток не является
   завершающим.
   - Обнаружил и доказал, что в множестве конфигураций, возникающих в
   процессе прогонки в суперкомпиляторе, этот свисток является завершающим.

Мне в этом результате нравится, что он получен там, где предшественники не
задумываясь считали, что ничего не получится. В истории науки такие
примеры – самые красивые и интригующие.

Всего наилучшего,
Андрей Климов

  • Акт... Mike Potanin mpotanin_AT_gmail . com
    • ... Александр Коновалов a . v . konovalov87_AT_mail . ru
      • ... Mike Potanin mpotanin_AT_gmail . com
        • ... Александр Коновалов a . v . konovalov87_AT_mail . ru
        • ... Andrei Klimov andrei_AT_klimov . net
    • ... Dr Mikhail Kovtun, Ph.D.
      • ... Andrei Klimov andrei_AT_klimov . net
        • ... Dr Mikhail Kovtun, Ph.D.
      • ... Mike Potanin mpotanin_AT_gmail . com
    • ... Александр Гусев gusev_aleksandr_AT_mail . ru
      • ... Mike Potanin mpotanin_AT_gmail . com
        • ... Александр Коновалов a . v . konovalov87_AT_mail . ru

Ответить