Horsun Vlad пишет:

> 5. isc_dsql_prepare теперь сразу запрашивает информацию о вх., вых.
>    пар-рах и о типе стайтмента (раньше запрашивал только о вых.).
>    Т.е. теперь isc_dsql_describe, isc_dsql_describe_bind и запрос
>    isc_info_sql_stmt_type как правило не лезут в сеть. В сеть они
>    полезут, если суммарный объём инф-ции о пар-рах не влазит в 32К.
>    Т.к. все эти ф-ции используют механизм isc_dsql_info, то см.
>    предыдущий пункт :)

Влад, скажи пожалста а с SQLVAR вы что-то делать не собираетесь? Смысл
вопроса в чем. В этой структуре есть пара полей с инфой не нужной в 99
процентов случаев. Имею в виду

     ownname_length              : Short;
     ownname                     : array[0..LENGTH_METANAMES-1] of Char;

Честно говоря на практике я не видел ни одного востребованного случая
когда клиенту необходимо знать,  кем именно было создано поле XXX ...
юзером SYSDBA  или кем-нибудь еще. :)  Може лучше по умолчанию
передавать что-нибудь  более полезное, а за этими извращениями
любопытные пусть лезут через дополнительный вызов isc_dsql_sql_info?

Удачи