"sw" <[EMAIL PROTECTED]> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:[EMAIL PROTECTED]

Что-то типа такого подойдет?

Спасибо, примерно что-то вроде этого (только с квадратными колёсами) недавно изобретал.:)

Ну есть и еще способы - уровнем изоляции транзакций поиграться, select for update... Вообще-то Ded про блокировки хорошую статью написал...

А насколько часто приходится использовать такие вещи в реальных задачах?

Нечасто. Это операция вообщем-то "противоестественна" для версионника. Поэтому когда возникает такая необходимость я первым делом "консерваторию" внимательно разглядываю.

Какие минусы проявляются при подобных подходах?
(Например ясно, что любой может безнаказанно сделать isql>select gen_id(LockGen, 1) from rdb$database; :)

У меня таких проблем нет. Окромя как через мои программы пользователям к базе доступа нет. Другое дело программы на заказ... Вообщем-то в любом случае административные меры нужны, потому как ежели любой имеет доступ к базе через isql, то соответственно любой может уложить сервер, перемножив несколько табличек миллионников (а может и кое-что похуже...)

With b/r. Gleb.