>     И хто будет присваивать имена тр-циям, если приложения не модифицировать
> для этого ?

разве я говорю, что не будет?
вот у меня есть на примете 5 подозрительных мест в (чужой) программе.
просмотрел - да вроде все нормально.... но "пометил" их.

Как оно все ведет себя в многопользовательском режиме...
....в блокировках с _разными_ другими программами, на боевом сервере...

и если мне админ скажет "#4 повисает" ...
в крайнем случае я расставлю красные флажки чаще вокруг #4

P.S. да понимаю я :) ...
что мешает мне самому сделать таблицу,
и при старте транзакции записать в нее TRANSACTION_ID "Приложение... Модуль...
Строка...." ?

В той же транзакции - неполучится. Она может быть читающей...  да и с
"видимостью" проблемы
В другой транзакции ... как вариант обсуждения - пойдет. прийдется еще одну
транзакцию открыть.