> Вы в курсе, сколько распилили денег? Вам не нравится, что Украина
> легализовала ПО в школах? Вам не нравится, что Россия легализовала
> ПО в школах? Вы ратуете за то, чтобы микрософт раздал всем все
> бесплатно? Вы хотите чтобы CodeGear тоже раздавал свой софт бесплатно?

Я вот смотрю сейчас на полку, где лежат лицензионные диски UBUNTU и
kUBUNTU, которые я получил по почте. Из Африки. БЕСПЛАТНО.
Предварительно заполнив анкету на сайте производителя. Который прислал
эти диски за СВОЙ счет.
Что далеко не мешает компании UBUNTU иметь один из самых высоких
коэффициентов роста (капитализации) компании в мире, исчисляющийся не
процентами, а разами. Далеко впереди Microsoft и иже с ними.
Лицензию я читал, UBUNTU прямой потомок DEBIAN, известного своей
принципиальностью в лицензионной чистоте. Либо OpenSource в исходниках
и "как есть", либо не включаем в дистрибутив. И никаких "если" и "при
условии". Основатель компании, Марк Ричард Шаттлворт, - известен еще
также, как второй в истории человечества космический турист.

Дима, а Вы были в космосе ?

Вы только поймите меня правильно, я далеко не ратую за, чтобы Borland
или мелкомягкие отдавали свой софт бесплатно, сам имею лицензионную
Делфи "семерку" - и мне абсолютно не жалко потраченных денег, более
того - я заплатил их с чувством благодарности Borland-у за это
продукт.

Я о другом - о свободе, о свободе выбора.

Вот Вам Дмитрий понравилась бы ситуация, когда например покупая в
магазине колбасу торговой марки "Делфин7" Вам выдали бы копченую рыбу
торговой марки "Делфин11" и сказали: колбаса "Делфин7" больше не
поддерживается производителем, нате Вам копченую рыбу "Делфин11".
Может рыба и хорошего качества, вкусная - никаких претензий, но Вы
ведь хотели колбасу.

И я тоже хочу при покупке ноутбука иметь свободу выбора: покупать или
не покупать бракованные комплектующие. В частности - Windows Vista.
Да, по закону "О защите прав потребителей" в Украине вернуть ОС после
покупке ноутбука можно, там много чего по этому закону можно, но
практических и работающих механизмов нет. А позиция продавца простая:
"либо покупаете как есть, либо не берите". Только я не хочу покупать
Vista, мне этих денег хватит купить нормальную XP и еще на
OutpostFirewall с соседней полки останется. Можно, конечно, посудится
с продавцом там с годик, только мне это не надо. Я лучше куплю
китайский ноутбук MSI или "Версия" безо всяких заморочек.

Я считаю, что Windows2000/XP очень хорошая, устойчивая и безопасная ОС
(при нормальной настройке для работы), и легализировать копии этой ОС,
стоящие в областных/городских/поселковых советах или школах, нужно. Но
также считаю, что там же (в советах) нужно установить ОткрытыйОфис
вместо подекли под названием МелкомягкийОфис, предлагающий отправить
отчет об ошибке каждые 10 минут. А деньги, сэкономленные от покупки
этой поделки по необоснованно завышенной цене, лучше пустить на
развитие отрасли и количества специалистов: финансирование проведения
курсов повышения квалификации пользователей этих самых гос.структур,
чтобы никому в голову не могло прийти спросить у гос.чиновника "как
пропатчить KDE под FreeBSD". Но моей идее не суждено сбыться:
OpenOffice бесплатен и никому не "откатывается".

Я считаю, что я не вправе ограничивать своих клиентов в выборе ОС, для
чего имею две версии своего ПО: для Windows и для LINUX, выглядящее и
работающее абсолютно одинаково. И не потому, что я "идейный", а
потому, что я маленький не могу себе позволить упустить клиента из-за
другой ОС. Не нужна мне Delphi-11, пока ее код не собирается под
Kylix. А если производители "забили" на продукт или прекратили
поддержку, то хоть оставьте возможность просто купить лицензию на него
на свой страх и риск. Вам даже диск высылать не надо, у меня уже есть
пиратский.

И Firebird я использую не потому, что он бесплатный, а потому, что
выбор кроссплатформенных SQL-серверов органичен: Oracle - с которым у
меня не сложилось, Interbase - с устаревшим функционалом (отсутствием
EXECUTE STATEMENT\BLOCK), Firebird и PostgreSQL. MySQL - это СУБД, но
не SQL-сервер, возможно он им станет в версии 6.0, но пока там
"транзитивностью-многоверсионностью-изолированностью" и не пахнет. Вот
так и живем: "жарптица" и "слоник".

Считайте мой пост обращением к Вам и к Алексею Ковязину, как к
торговому представителю и официальному представителю Borland на
просторах xUSSR. Если топ менеджмент этой компании не хочет слышать
своих потребителей, то может хоть через Вас дойдет до этих придурков:
НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЖЕРТВОВАТЬ ОБРАТНОЙ СОВМЕСТИМОСТЬЮ ! Это классика
менеджемента ИТ, в конце-концов Джоэла Спольски пусть почитают. Та же
Microsoft не завоевала бы рынок своим Excel, если бы не реализовала
совместимость с Lotus-123. Borland давно уже роет себе яму и сейчас у
этой ямы уже достаточная глубина, чтобы можно было там Borland
похоронить.

Я обзательно куплю DelphiXX, если будет это семейством продуктов,
например Delphi12-Kylix4.

Ответить