"Roman Rokytskyy" ...

   Вот же ж любят Java-исты создавать себе проблемы на пустом месте :)

Почему на прикладном уровне нельзя написать INSERT ... RETURNING и выполнить его как запрос, возвращающий значения (ResultSet) ? Зачем все эти парсеры и прочие накладные расходы ?

Поскольку JDBC имеет цель стандартизировать интерфейс к различным БД, а они, как я понимаю, не всегда INSERT...RETURNING поддерживают, то и придумали новый метод... А может просто решили нам жизнь усложнить :)

   Мне эта фраза ничего не говорит, увы.

   Какой новый метод ? Statement.getGeneratedKey() ? А если в statement
SELECT написан, это ничё ? :) А если СУБД не поддерживает этот метод, то
что делают java-писатели ? Ручками вынимают ключики ? Так не проще ли сразу
написать INSERT ... RETURNING ?

:-D

Ну так что, делать мне feature request или же сперва в Architect-е немного
подискутируем?

   Максимум, что тут можно сделать без смены АПИ, это расширение
isc_dsql_sql_info, IMHO.

--
Хорсун Влад