Hello, Андрей!

Андрей Иванов wrote:

давайте так. Если Вы хотите купить и Дельфи, и компоненты, просто
для собственного развлечения, то либо у Вас должны быть свободные
для этого деньги, либо надо пользоваться чем-то по меньшей цене
или бесплатным.

для этого подойдет и пиратская версия.

вполне. правда, тут я умолчу о том, что будет, если
пиратку обнаружат на компе какие-нибудь органы, случайно.

Если же Вы приобретаете продукт для "бизнеса", т.е. для зарабатывания
денег, то денег Вы должны зарабатывать достаточно для того, чтобы
оплатить Delphi.

Т.е. предлагает заработать не разработкой на Delphi,
а чем-то другим. Например, извозом?

тут уже сказали, что сразу с Вас деньги никто не требует.
А использовать инструмент стоимостью 30к руб для того чтобы
зарабатывать 1к руб в месяц - извините, не вижу смысла.

Вот такое мое мнение. Я бы мог напрячься, и купить машину.
Но она мне не нужна, и я не хочу платить за бензин.

Потому, что зарабатываете другим способом.

не извозом? :-)

Аналогия может быть кривовата, но примерно так.

Кривовата, особенно если вам нужна машина(Deplhi) для зарабатывания, а денег не хватает.

На мой взгляд подход "денег Вы должны зарабатывать достаточно" сильно тормозит продажи ПО.

знаете, я продаю ПО физ-лицам. кредита или рассрочки у меня никто
пока не просил. Причем, есть люди которые выкладывают и по 60к за
Enterprise, сразу.

Во времена дешевизны Turbo Delphi Prof, кто не жмотничал, платил
7-8 тысяч, опять же без необходимости рассрочки.
Потом пошла волна тех кто "хотел сэкономить, но припозднился",
и покупали Турбу уже за 12к руб.

Я согласен, что 30к отдать за инструмент для не-московского жителя
напряжно, но почему не покататься на Жигулях, пока не накопите
на Мерседес? Зачем вам Мерседес сразу-то?

Более того, сейчас купил турбу, через полгода - сделал апгрейд
на Д2009 проф. может еще и дешевле получится.

Почитайте все-таки Крайнова на тему кредитов. Там несколько
замечательных статей почти по нашей тематике разговора :-)

--
Dmitri Kouzmenko, www.ibase.ru, (495) 953-13-34

Ответить