"- небольшие БД "

а что с большими не так? оставил на ночь, забрал утром
сконвертированную базу.

"если разработчик этой же базы уже проверил возможность этой
конвертации вручную."

зачем проверять? запустил и ждешь когда начнут перекомпилироваться
представления, выч поля,
триггеры и процедуры. Если где-то есть код, который не подерживается
2.5, то на экране будет окно
с текстом объекта. Подправил -- пошел дальше. Если это устаревший
объект, объект, который не используется,
объект, который используется редко и пока его правку можно отложить,
то одним нажатием кнопки
комментируешь его тело и идешь дальше.

Утилита не сконвертирует базу только в двух случаях:

1) сильно битый файл БД
2) незаполненные НОТ НУЛЛ поля

"Одна из основных претензий - присутствие в тулзе
FB 3.0 Embedded, который находится в ранней альфе. "

так его же никто не видит. он там себе тихонечко лежит и все. на
будущее.
через полгодика перекомпилируем утилиту с символом TARGET_30 и получим
автоматический конвертер в 3.0 :)

В любом случае, я считаю, чем больше полезных инструментов -- тем
лучше для сервера.