On 28.10.2010 0:51, Vadim Mescheryakov wrote:
Я наверно плохо о людях думаю, но что то мне кажется что вменяемых
разработчиков (вменяемых и при этом свободных) все меньше и меньше.
Да не меньше их - их просто нужно больше. Посмотрите вокруг, сколько было компов на работающую душу 10 лет назад и сейчас, а это все ПО, которое нужно кому то писать, развивать, обрабатывать напильником и сопровождать. Раньше можно было найти профи работающего(подрабатывающего) за интерес и терпимую ЗП, сейчас все хотят денег, а зачастую неадекватных квалификации. Говорю не голословно - часто приходится проводить собеседования.

А по поводу технологий - как ни крути 150 строчек кода в день никто не отменял. Вот только писать эти строчки можно на разных уровнях. Зачастую абстракции и технологии позволяют решать задачи на более высоких уровнях и более эффективно, но к сожалению требуют большей квалификации для грамотного применения. Те же управляемые языки (JAVA, .NET и т.п.) снимают кучу головной боли наличием сборки мусора в простых задачах, но и добавляют ее в сложных :))) ORM-ы снимают проблему маппинга данных в/из БД, что помогает при решении рутинных задач, но тем не менее не избавляют от написания nantive-SQL запросов.

Та же дельфи - неплохая среда была, но если вспоминать, сколько нужно было писать для решения рутинных задач работы со словарями списками и прочим. Обратная совместимость и рожденные монструозные конструкции языка Delphi. Но технологии развиваются и позволяют решать более сложные задачи на более высоком уровне.