Vladimir A.Bakhvaloff пишет:
On Fri, 26 Nov 2010 14:53:13 +0300, Качановский Дмитрий <dmitry-wflazhzktpyavxtiumw...@public.gmane.org> wrote:

куда уходят пограммисты после 40? они вырождаются или еще что то?
ведб не могут же все стать тим лидами и менеджерами проектов, куда то же остальные деваются.

Ничего... Их просто потом на работу не берут, увидев в резюме эту страшную цифру... :\
А по телефону просто бросают трубку услышав эту цифру.
Мне 56 лет, начинал в 1973 году конструктором по точной механике. Первый прибор - термоанемометр (первая партия пошла во Дворец Съездов), Самая красивая разработка - прибор для "ловли шаровых молний". С базами данных начал работать в 1987 году первая СУБД Ingress на Unix BSD 4.2 (стояла у нас в МИРЭА на кафедре системного анализа) Последний проект в 2006 году для НАМИ (программа АвтоЕксперт, АвтоСервис для расчета ремонта автомобилей после аварий) лопнул потому что исходные данные были "высосаны из пальца" и математическая модель это явно показала. Делал за маленькие деньги в спешке, потому что предыдущий пацан сожрал и бюджет и время, не справился и свалил.
С тех пор без работы (заказов). Почему?
С моим опытом я вижу ошибки в архитектуре часто просто по интерфейсу. Я не могу делать проект ЗНАЯ, что в конкретных местах у пользователя будут ошибки, хотя пользователь этого может и не заметить. Я для того чтобы сделать без ошибок - нужны исследования, которые никто оплачивать не хочет. Пацаны лепят простенькие таблицы, рисуют красивые формы, навешивают бантики - все это быстро и нравиться пользователям. Когда спрашиваешь - А как Вы тестировали эту базу данных. В ответ - А ЗАЧЕМ? Говорю не по слухам - несколько лет задавал этот вопрос на всех форумах. В лучшем случае посылали в Google.
Например:
БД Федерального Медицинского центра Управления делами Президента. Врач и Пациент - разные люди. Установить тождество невозможно. Как результат - Врач сам себе может выписать рецепт, больничный и прочее. А это уголовное преступление. Заказчик предлагал кабинет, зарплату, компьютер, но исправлял архитектуру не захотел - дословно "Ты нарисуй мне красивые картинки (формочки), а остальное я буду ручками поправлять".

Базы данных фирмы KV-Expert используют Firebird как систему управления файлами, даже транзакции обрабатываются другой программой. Основой проектов послужила программа "Мир Торговли", написанная в 1994 году на Clipper и переписанная на SQL. Все данные - Счета, Товары, Персоны - лежат в одной таблице. Константы из таблицы напрямую используются в процедурах - любое изменение константы приводит к краху системы. За то пользователь может сам создать нужную форму, сохранить ее в БД, и переставить в ней элементы по своему вкусу. На мои замечания Владимир Вдовин, директор фирмы, ответил (дословно) "У нас тут не научно-исследовательский институт, мы создаем ПРОДАВАЕМЫЕ продукты", "Сейчас архитектуры не продаются, продаются КРАСИВЫЕ КАРТИНКИ и коробочки".

Ну, а бухгалтерскую систему "Фрегат" я сломал через 5 минут, просто "неудачным действием пользователя". Когда я разговаривал разработчиками выяснилось, что многие бухгалтерские ситуации им просто в голову не приходили, что и отразилось на архитектуре. Тестированием своего проекта они не занимались, они даже не пробовали в БД ввести директора своей же фирмы - Абасова Рауфа Гули оглы - просто полей не хватает. Когда я разговаривал с Рауфом Гулиевичем на выставке, его основной мыслю было "как бы вложить 2 копейки, а получить миллион".

Как вы понимаете, эти все проекты были построены на Firebird.
Когда говорят что "старики" не успевают следить за новинками - это не совсем так. Просто "старики" со своим опытом быстрее отсеивают "крупицы золота" от "унитазов в женском туалете". И не прыгают на всякие новшества, которые проживут в лучшем случае пару лет.

У них там "на проклятом Западе" все несколько по другому. Например, замечательный программист Роберт Гласс начинал программистом в 1954 году в фирме Боинг, и до сих пор работает программистом. В одной из книг он писал что он принципиально не пошел в менеджеры, а остался программистом. Почитайте его книги, я их читаю с 1982 года - это наслаждение. Например, одна из последних "Факты и заблуждения профессионального программирования" лежит здесь
http://www.az-design.ru/Support/SoftWare/l/GlassRob/03Toc.shtml

Так что все что мне остается - это заниматься исследованиями, которые всем нужны, но никто оплачивать не хочет.

--
С уважением,
Андрей Германович Архангельский

http://www.az-libr.ru/Persons/0GN/fe16506c/index.shtml