Привет. ТЫ все слишком близко принимаешь.

Да есть тропы и когда они есть ориентироваться можно даже без компаса (немного преувеличил), выбрать на развилке более правильную намного легче тем более, что набивали ГПСники (их больше и тропы ровней и утоптанней), но те кто умеют ориентироваться могут и с компасом и без, а те кто не умеют и с ГПС будут испытывать большие проблемы. Я сильно восхищен результатом Димы Бабия и думаю что скоро в отдельном зачете он несомненно получит первое место.

Этот вопрос вечный также как "Использовать Айс фи-фи не спортивно...!"
Прогресс есть прогресс.

Что касается меня я сам уже потерял большой интерес к ГПС, и думаю что когда поведу команду пойдем с компасами. Сам вроде неплохо ориентируюсь и так и так.

Мы кстати ходили по тропам так же как и вы и не компас и не ГПС там не использовали, посмотрел натоптанность, прикинул направление и пошел. А не ясно то я смотрю в таких случаях на компас поскольку быстрей! А ГПС нужен совсем в других случаях, походи сама поймешь.

Дальше среди твоего текста.

Ксюша пишет:
Я вот почитала письмо Андрея, и как-то задела меня следующая фраза.

"Вечный вопрос... GPS или Компас:
- мы шли по ГПС, чтож ещё попробуем с Компасом. Мигулин Сергей правильно сказал, чтоб им не пользоваться его просто не нужно брать... - Компосятники, тоже хороши... Услышал от них примерно следующие: "А мы специально вперёд не рвали, ждали когда ГПСники тропы набьют..." и тут же признаются, что в большинстве случаев ориентироваться не приходилось: "Искали и ходили по тропам". (К вопросу о траве). Мы тоже ходили и искали тропы ничего в этом плохого не вижу, раз уж они есть.
Но, на мой взгляд, после этого не нужно гнуть пальцы, что ходили с КОМПАСОМ!"

Можно поподробнее на тему гнутых пальцев? Ужасно обидно написано. Такое
ощущение, что троп ровно по количеству кп. Это когда ходишь с ГПС тебе понятно
куда эта тропа ведет. Потому что многие из них топтали по азимуту забив точку
кп. Надо ли рассказывать про количество троп? Все из них прям аткие были
правильные! Я просто фигею. Ты утверждаешь, что компас и куча хрен пойми куда
ведущих троп + ориентированию с ГПС? Зачем тогда ГПС понадобился вашей команде?
Ходили бы как мы, с гнутыми пальцами по тропам. Отличие еще и в том, что как
неи странно только в командах с компасом есть не найденные кп. Как же атк?
неужели там до сих пор судейские записки? или может мы все дружно ослепли и не
узрели проспекта к нужной березе?
компас - это не понты. Речь о сведении спортивного ориенитирования больше к
ориентированию, чем к физическому пределу человеческих возможностей и тактики
расчета этих самых возможностей. Каждый ходит как ему нравится и кажется
нужным. И это его выбор. Гнутых пальцев я среди этих раздвоившихся групп не
наблюдала.
Желающих ходить с компасом стало уже больше 2х - надо просто вводить отдельынй
класс. Я уж не думаю, что народ будет ходить со спрятанным под штаны ГПСом :) И
будет всем абсолютное счастье.
Я сама хожу с ГПС. В этот раз не вела и пошла так как решил капитан команды. Это
Совершенно аналогично! Даже пытался сделать так чтоб ориентировались только с компасом и картой и в этой команде. Но был формальным руководом, так уж меня попросили.
оказалось действительно интересней. Я совершенно не против пользования всеми техническими приборами. Но Диму Бабия - который первым вышел с компасом против нас всех - бесконечно уважаю. И респект другим Ульке, Сереже, Диме, Тимуру... может кого-то забыла, извините. И читать подобное мне обидно за них, как минимум.
Они как раз спокойно отнеслись, может конечно потому что знают меня... А вот почему тебя так сильно задело не пойму.

Ответить