Насчет любви и нелюбви к виндаю хочу отметить -
Когда ставиться задача запустить бизнес и ты имеешь сжатые сроки, то
идешь в магазин покупаешь винду,
ставишь опен офис, ставишь 1С бухгалтерию (которую знают все бухгалтера
и все курсы только относительно
этой 1С) и работаешь. А когда человеку делать нечего, сидит себе
спокойно в офисе пьет кофе, тогда ему приходит
в голову идея ЛИНУКС. И сидит человек играется с ним. Или альтернатива -
требование руководства перейти на  бесплатный софт, конечно если это
возможно в условиях работы офиса.
Уважаемые не любители работающих операционных систем и софта, пожалуйста
доводите все до ума, покажите реальную альтернативу винде,
покажите софт который будет удовлетворять бухгалтеров, 3D  художников,
2D художников, видео монтажников и в КОНЦЕ КОНЦОВ для ГЕЙМЕРОВ. итд
итп.. Только тогда можна вернуться к разговору что лучше.
И хочу отметить что еще никто не отменял закона спроса и предложения. А
спрос сейчас и в ближайшем будущем на тот софт который удовлетворяет
потребителя
Я хочу отметить что софт под винду пишут такие же как и Вы грамотные
молодые, талантливые люди. Пишут, продают и зарабатывают.
Так вот счет сейчас 10:2 в пользу виндо - заточенного софта, поскольку
был выбран правильный коммерческий подход и он был успешно реализован.
    Я еще раз повторяю нет у меня и мне подобных людей времени играться
с поисками что куда прописать , что подтянуть или что подключить. Нам
пользователям нужна стабильность и спокойная работа, нам ненужно иметь
своего личного  почти карманного админа, который будет знать что надо
настроить чтобы заработало. Поставив на свой ноут линукс я то и дело что
звонил знакомому админу или писал в форумах или искал в гуглах.
    Кому это взбрела в голову идея дать обычному юзеру ковыряться в
консоли , настраивать операционку? Тут люди умудряются винду вывести из
строя.
А дав им возможность ковыряться в открытом коде, считай что работа в
конторе остановиться через 2 дня. А держать сторожа (администратора)
никому ненужно.
    Линукс это свободный продукт-конструктор. Используется для пред
установок на компьютеры, дабы удешевить конечную цену компа.
Линукс это софт для сетевых администраторов и программистов. Линукс
это  будущее но еще ненастоящее.
Да прибудет с вами сила.