Hi!

Serge Matveenko пишет:

> здесь важно понимать, что, по большому счету, версия - ничего не значит
> для каждого дистрибутива это понятие различается и основывается на
> внутренних алгоритмах разработки дистрибутива и на маркетинговых
> факторах.
>
> в ubuntu пол года - скорее маркетинг, а 3 летний саппорт для версии
> выходящей раз в два года - уже попадает в привычные рамки других
> дистрибутивов и ОС (вспомните виндоус или макос).

Я воспринимаю это все несколько иначе. Вот возьмите ALTLinux.
Да, дистрибутивы неплохие. Да, раз в 2-3 года.
Есть Сизиф. В принципе его можно воспринимать как некую
альфу-бету-релизкандидат одновременно. А Ubuntu со своими полугодичными
дистрибутивами воспринимается примерно как вполне рабочий и пригодный к
использованию релиз-кандидат, который плавно перетекает в следующий
релиз-кандидат через полгода и в релиз через два года.
А в то же время Сизиф - все-таки не дистрибутив, а подготовительная
"песочница". Так почему бы не "замораживать" из него "срезы" почаще, ну
пусть не раз в полгода, но хоть раз в год, выпуская промежуточный как бы
кандидат-релиз, но вполне пригодный к рабочему использованию и
обновлению. Вот вышла версия 4.0 пусть через год бы вышла 4.1 или 4.2,
а через два года 5.0.

> за пол года не сделать новую ОС, но можно пустить пыль в глаза потребителю
>
> само по себе всё это всё не плохо. никто не забывает про выпущенные
> версии дистрибутива, есть поддержка, выходят багфиксы и бэкпорты
> иногда.

Так я собственно об этом и говорил. И есть еще один немаловажный
фактор - быстрое развитие Linux и как следствие - быстрое устаревание
текущих версий, усугубляющееся еще и непрерывным появлением на рынке
все нового и нового железа. И как быть, если будут только долговременные
релизы? Не обновлять железа? Не использовать ничего нового из софта?
Вот если я сейчас поставлю на свою машину М2.4 и даже Компакт 3.0,
это будет весьма грустное зрелище в отношении текущего железа.

> я вот серьезно думаю об использовании следующей LTS не пол года, а,
> как минимум, 2 следующих.

Согласен. И я тоже так поступлю.

> надоели мне глюки сырых дистрибутивов, типа gutsy

Честно говоря в 7.10 каких-то серьезных, мешающих его использовать
глюков не наблюдаю. Кстати, мною на форуме замечена следующая
закономерность - жалобы на косяки 7.10 в основном у тех, кто обновлял
7.04 до 7.10, а у тех кто "ставился с нуля" (как я, например) , да еще и
с alternate, особых проблем не наблюдается.
:-)

--
Best regards!
Gosha