выигрыш будет не просто на вычислительных приложениях, а тех, что
используют 64-битную арифметику. В частности 3D-приложения
(моделирование) будет давать прирост. В остальных вариантах ощущение
выигрыша в скорости 64х - это скорее всего эффект Розенталя - вопросы
к психологам ;) Репозитории одинаковы практически. Вопросы могут
возникать на программах с закрытым кодом. Например я очень люблю
браузер Опера. Ничего не могу с собой поделать. Сборки под 64х  на
момент моих раздумий не было. Не уверен что она появилась сейчас. Но
как появится, тогда велком.
Еще один коммент - в 64-битном режиме АМД работает несколько
эффективней чем Core2Duo, поэтому прирост существенней получится у
АМД.

Если занимаетесь трехмеркой - ставьте 64-бита
Если много оперативки - ставьте 64-бита
Если пользуетесь софтом с закрытым кодом, типа Опера или
специфическими драйверами от производителей какого-то конкретного
железа - пока 32-битные версии  более распространены.
Если не отнесли себя ни к одной из перечисленных категорий -
оставайтесь на 32-битах - вы ничего не потеряете.

Maxim Pilipchuk
copywri...@mail.ru
manuscrip...@gmail.com