На Виндах есть программа, TeamViewer зовётся (a la radmin, Hamachi) -
ставится клиент на машину (всё бесплатно). Работает через серверы
компании-производителя программы. Вторая клиентская программа запускается с
машины, с которой надо получить доступ. Вводится ID машины, на которую надо
получить доступ, пароль (ID выдаётся, а пароль можно назначить статичным) -
и вуаля. Desktop-sharing и передача файлов на раз-два.
Клиент <--> Сервер <--> Клиент
Работает под wine. Таким образом, не нужны белый айпи вообще. Кстати, есть
ещё такая штука: ответный вызов называется. Это в ppp такая тема, когда
сервер вам сам звонит, чтобы подключиться к вам, если, скажем, вы к нему не
могёте. Точно не знаю, как это реализовано (точнее, какие требования к
процессу) - но может поможет.