в таком случае unionfs самое то. Почитать с командами можно например здесь <http://takeworld.blogspot.com/2008/10/squqshfs.html>, начиная со слов "/И в файл /etc/fstab добавляем точки монтирования/"/ /Только вам не нужно делать squashfs, а просто копать в сторону того, как сделать исходный образ домашней папки юзера только на чтение. Пробуйте через банальные атрибуты, если не получиться, тогда будете думать.