AC> Ты не понял.  Во всех остальных те же проблемы - но только в emacs они
AC> решаемы.

Когда я смотрел emacs (см. тред в этой же рассылке с пару лет назад),
он тупо не умел печатать по русски если на русский язык было
переключение не его внутренней переключалкой, а обычной системной.
шорткаты черт с ними, о шорткатах речи пока нет.

понятно что какой-нибудь Ctrl-Ш не работает в программе которая ждет
Ctrl-I

PS: кстати, я вот подумываю сваять нечто вроде следующего:

если нажат любой модификатор, то клавиатуру переводим в раскладку
которую называем "основной" (по дефолту - английская). а в момент
отжатия восстанавливаем то что было.

должно вторую проблему вылечить на системном уровне. а кейсочетания
Ctrl-Ю идут лесом
--
... mpd is off

. ''`.                               Dmitry E. Oboukhov
: :’  :   email: un...@debian.org jabber://un...@uvw.ru
`. `~’              GPGKey: 1024D / F8E26537 2006-11-21
  `- 1B23 D4F8 8EC0 D902 0555  E438 AB8C 00CF F8E2 6537