On Mon, Feb 16, 2004 at 07:42:33PM +0300, Dmitry E. Oboukhov wrote:

 DEO> 1. что мешает его поставить на вуди (правда не знаю)
 DEO> 2. в чем необходимость переходить на новую версию? успели уже программ
 DEO> понаписать под новый SQL? ну пока Вы их в продакшн тестировать будете -
 DEO> время пройдет, а на этапе тестов пойдет и анстейбл
 DEO> я не знаю шо це таке энтот скуль приведите другой пример

А везде где нужно реально успевать за меняющейся ситуацией Debian
оказывается несколько трудоёмок в использовании. Он хорош там, где
критичнее всего именно стабильность, при том что конфигурация может
меняться (доставляться/удаляться пакеты, проводиться обновления). В этих
ситуациях Debian абсолютный лидер без каких-либо обсуждений.

А вот в моём случае (одна из моих задач -- виртуальный хостинг) злобные
вебдесигнеры требуют самый распоследний PHP, и втолковать им что русский
апач нынче нужен как зайцу стоп-сигнал, и у них с ним больше проблем чем
пользы я тоже не могу. Они платят деньги, и хотят фичи, даже им не нужные.
У них не будет фич -- у меня не будет денег, зависимость простая. Поэтому
мне нужен Russian Apache, а я ленив, поэтому хочу его из коробки. Мне при
этом нужен ещё и прикрученый к нему mod_perl, а в альте он сделан
правильно (т.е. скомпилирован статически, и httpd-perl отдельный сервер).

Продолжать?

А там где мне нужна супер-пупер стабильность (например есть у меня один
роутерчик, куда мне ездить лениво, а на него я даже ssh не хочу втыкать,
ибо боязно), дык там у меня самосбор на базе busybox, и из сервисов только
dhcpd, да и тот только на внутреннии интерфейсы смотрит (опять же, чтобы
мне не приходилось ездить туда винду настраивать, или часами по телефону
объяснять как это делать).

 DEO> сборка кернелов в дебе не удобно, а очень удобно

Этого не отнимешь. Правда в ALT собрать действительно _хорошее_ ядро
гораздо реальнее. Посмотрев один раз на список патчей я чётко понял, что
сам я буду разве что вносить небольшие модификации по-необходимости.

 DEO> 200-400 мег только нужного
 DEO> в случае с АЛЬТом будет еще 200-300 мег ненужного
 DEO> кроме лишнего и не нужного инструментария получаем еще и лишний траффик
 DEO> на апдейтах

Голословное утверждение.

 DEO> вот у меня деб прекрасно стоит на 128 мегах - домашний роутер

На роутер целых 128 метров? Ой мама... На что будем спорить, что я на базе
сизифа сделаю роутер меньше? ;)

Hint: на той флешке, где был самосбор, там было целых 32 метра, потому как
флешку меньше в продаже быстро не нашли. Я поленился, поэтому просто
разбил её на два раздела, с одного используется 8 метров, с другого
несколько килобайт. А если бы я совсем не стал лениться, то и на 8 метров
можно было бы уложить всё необходимое. Только вот это потребовало бы от
меня пары дней работы, а они стоят сильно больше, чем эта самая флешка :)

 DEO> для начала - просто запихнуть

Элементарно. Да, там есть некоторое количество лишних зависимостей, но это
лишние единицы мегабайт.

 DEO> в этом случае - разница есть и весьма большая - АЛЬТ Вы будете ставить
 DEO> туда руками, деб - инсталлером
 DEO> впрочем отвлеклись от темы
 DEO> серверный дистр понктом номер 1 идет стабильность

Чёткое определение стабильности в студию, после этого продолжаем разговор.
Кроме того, прошу озвучить и другие качества, а также общую систему
оценки. Если за повышение стабильности на N придётся потерять в
функциональности, удобстве, производительности, безопасности, времени,
и в стоимости создания и обслуживания комплекса на M, то как будем
определять равноценность?

 DEO> ?
 DEO> разве не нужно сперва разобраться шо енто за пакет, и нужен он или нет?
 DEO> не хватит ли разборок с тем _что_ ставишь? еще головняк с тем что не
 DEO> нужно? спасибо

Если речь идёт об использовании apt-get, то таки правильный подход
"убивать всё, о чём не знаешь". Есть пакеты, которые нужны. Если им что-то
ещё нужно -- это прописано в зависимостях.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

Ответить