В сообщении от Вторник 16 января 2007 13:59 DamirX написал(a):
> наверное вы используете очень прохие оси на очень хорошем железе.

Использую только дебиан на разном железе. Но если полетит железка, данные
восстановлю из копии, а простой в работе - проблема заказчика, ибо нефиг было
такое железо ставить. Если происходит программный сбой - моя проблема, ибо
думать надо, как систему проектировать и какое железо использовать.
> мой скромный опыт подсказывает другое - веротность встретить кривую
> железяку, гораздо выше чем, вероятность увидеть поврежденную файловую
> систему на _сервере_, стоящем за ИБП. (если там программер под root-ом не
> сидит)
Не согласен. Вероятность сбоя ПО намного более значительна, чем вероятность
сбоя жесткого диска. Другое дело, что сбой жесткого диска почти всегда
приводит к серьезным проблемам, а сбои ПО почти всегда мы не замечаем, ибо
они самокомпенсируются (пример - разрыв сессии клиента при работе с БД,
трензакция откатится и никто ничего не узнает). Но вопрос в том, что
сложность ПО не прогнозируема - могут совпасть самые невероятные события, а
потом сам черт ногу сломит, пытаясь понять, что же случилось. Если железку
можно купить и быть уверенным, что она не имеет принципиальных отличий от
других из той же партии (понятно, отличия все же есть, абсолютных копий не
бывает, но производитель старается, чтобы на работе устройства это никак не
сказывалось), то с ПО все наоборот - мы старательно настраиваем его для своих
нужд и оно работает иначе, чем на любом другом сервере.

Пытаюсь решить, в каком случае оправдано использование LVM, пока не понял.
Ясно, что сколько-то теряем в надежности (ибо вероятности сбоя железа и ПО
вместе дают вероятность сбоя выше), также ясно, что резервное копирование
никто не отменял. Но мне кажется совершенно не оправданным рисковать в случае
сбоя одного диска данными на всех дисках. Или я что-то не учитываю?

> PS от сбоев ФС хорошо помогает резерное копирование.
Особенно регулярное создание мастер-копии, скажем, раз в неделю, плюс
инкрементальных копий, к примеру, раз в час.