День добрый.

> vmware для линукса есть? (я почему-то думал что она виндовая прога)

vmware для Linux есть. Прекрасно работает, но плохо уживается с другими
средствами виртуализации. Только ставится она не вполне тривиально. Вам,
уважаемый мною за музыкальные заслуги мистер Браун, придется поставить
gcc-4.1, соответствующие kernel-headers, ну и по мелочи там make'ов
всяких. И все, что потянется по зависимостям. Чтобы скомпилировать
модули ядра, необходимые для работы vmware. Если будете ставить 1.х,
готовьтесь к тщательным поискам в гугле, ибо стандартные vmmon и vmnet
не собираются, их патчить нужно. В 2.х собирается практически все, кроме
одного модуля, сейчас уже и не вспомню, какого. Видимо, не очень он мне
нужен.

А вообще vmware не советует работать с готовым разделом. И я прекрасно
понимаю, почему. Так что перед тем, как ставить опыты (ведь только
практика является критерием истины, как учат нас классики
марксизма-ленинизма), настоятельно рекомендую сделать винде полный бэкап
ее же средствами, а также создать дискету ASR. Уверяю, сильно
пригодится.

--
С уважением,
Лев Аржанов