28 октября 2009 г. 13:02 пользователь Dmitry E. Oboukhov
<un...@debian.org> написал:

> про создание военной техники - чистая пропаганда. а локомотивом было
> именно строительство жилья, школ, больниц и прочей инфраструктуры.

Ну я же вижу, что сейчас хорошо продаётся военная техника, а одежда,
электроника и автомобили - нет. При чём эта военная техника
создавалась в советские времена. Стало быть в советском союзе умели
делать военную технику, а всё остальное не выдержало конкуренции. Не
нужно придумывать более сложных объяснений наблюдаемому. Бритвой
Оккама хрясь - и всё ясно.

> в том городе программеров и сейчас всего штуки три. приличную по тем
> меркам зарплату из них получает наверно один и тот потому что
> устроился на работу по знакомству. там пришлось бы не в программеры
> идти, а водкой торговать итп

А создать для себя рабочее место самостоятельно ты был не в силах?

Я вот недавно хотел купить устройство для зарядки автомобильного
аккумулятора от электрической сети 200 В. Увидел в магазине два
отечественных аппарата. Первый аппарат - тяжёлый металлический ящик с
амперметром, 6-позиционным переключателем и тумблером на передней
панели, продавался за 1300 рублей. Пользоваться аппаратом нужно
аккуратно: не замыкать выходные контакты, отключать при закипании
электролита, переключать 6-позиционный переключатель по мере заряда,
ориентируясь на силу тока заряда. Производитель - какой-то ФГУП.
Второй аппарат - лёгкий в пластиковом корпусе, на передней панели
амперметр и два светодиода. Пользоваться нужно так: дождаться
загорания зелёного светодиода и затем следить, чтобы тока заряда упал
примерно до 1-2 А. Следить за выкипанием не нужно, контакты можно
замыкать или подключить к аккумулятору в обратной полярности -
устройство просто отключится. Цена - 1000 рублей, производитель -
какое-то ООО в небольшом городке. Первый аппарат - явно просто
понижающий трансформатор, а второй - специализированный импульсный
блок питания, "знающий" подходящие режимы работы.

Вот и пример советской электроники, эффективности заводов и
саморегуляции в рыночной экономике. Чью продукцию я приобрёл - думаю
говорить не стоит, и так понятно. Видимо талантливые люди не призывали
свергнуть руководство, не хаяли демократов, а просто ушли с копеечной
зарплаты во ФГУПе и организовали собственное предприятие. Вот за что
такого организатора призывают "раскулачить чтоб неповадно было" - ума
не приложу.

> ну ~15 лет то мне удалось таки поработать по любимой специальности.

> и правильно хотят. ибо эти "работодатели" - ворье, укравшее у них
> родной завод, школу, больницу итп

Смотри пример выше. Что такое завод, школа, больница без кадров? Это
просто стены и средства производства. Если люди сами начнут искать
себе работу, будет больше эффекта, чем если они будут сидеть и хаять
во всех своих бедах кого-то другого.

> ну слава богу, ты понял, что не агрессия была целью, а гуманистичное
> общество. редко попадается демокрад который в этом сознается
> :)

Во-первых, я не демократ. Во-вторых, целью всё-таки была военка. Ещё
раз повторю, что если бы целью был бы человек, то была бы развита
гражданская электронная и автомобильная промышленность, была бы
качественная одежда, обувь и жильё. Чего я, живя при советском союзе,
не наблюдал.

> они самые.

В таком случае повысить рождаемость - тоже путь в полную задницу.
Потому что это тоже нетрудоспособное население. Видимо поэтому и
повышают пенсионный возраст - чтобы прокормить молодёжь. В результате
старики кормят оболтусов-детей. А как стариков не станет, так и
оболтусы сами вымрут.

> труд должен быть производительным.
> кстати раз уж ты об эффективности печешься. в СССР вся эта орава
> здоровых мужиков, которые нынче около каждого ларька по паре стоят с
> надписью "охрана" на спине, работали. тот же цемент производили, или
> коров выращивали. а теперь эффективно думаешь такую ораву бездельную
> содержать?

Платят им мало, как и раньше. В охране работаю те, кто не хочет
работать. Стоит ли о них тогда думать, если они сами о себе не
подумали?

> гуманистическое общество на самом деле и в экономике эффективнее
> работает.
> потому в СССР уровень жизни выше и был чем в деморашке или в США

Ну да, в СССР громадные трансформаторные зарядники в металлическом
корпусе, в США и деморашке - импульсные в пластиковом. Стоят первые
дороже вторых, поэтому если оценивать по цене, то можно сказать что
покупатель первого живёт лучше. А на практике наоборот - покупатель
второго живёт лучше.

> то есть ты предлагаешь каждому вагону приставить по человеку.
> средняя электричка 8-10 вагонов. ходят с интервалом раз в 10-15 минут
> (Казанское направление, например). то есть электричек эээ 2 часа * 6 *
> 2 = 25 штук (минимум). 250 кондукторов. плюс персонал обслуживающий
> карточки, инфраструктура итп. а я говорю что 50 ревизоров, работая
> 8-часовой рабочий день будет эффективнее.

А вот неизвестно кто будет лучше работать. То ли кондуктор в каждом
вагоне, не дающий прохода ни одному безбилетному, то ли 1 ревизор на
пять вагонов, который каждого нарушителя ещё и оштрафовать должен
будет ("заяц" с невинными глазами скажет: "денег нет") или в милицию
должен будет отвести. Он пока все пять вагонов обойдёт, там уже
безбилетные выйдут на ближайшей остановке, да сядут на следующую
электричку. На практике так сейчас дело и обстоит.

> но накладные расходы существенно больше. как минимум в пять раз

Это ещё не известно, где накладные расходы больше. Смори выше.

> еще раз по слогам. я с 86-го примерно года занимаюсь электроникой.
> 86-93 в основном на отечественной элементной базе. но вот вспомнить
> хоть одну германиевую микросхему не могу.

Ещё раз по слогам. До середины 60 годов советский союз делал ставку на
германий. Микросхем на нём сделать не смогли, поэтому пришлось
осваивать кремний. (В США на кремниевые полупроводники сделали ставку
примерно на десятилетие раньше.) Время и деньги на освоение
германиевых полупроводников (не микросхем) потрачено уже было, а потом
срочно пришлось догонять запад, создавая технологии для производства
кремниевых полупроводников и интегральных схем. В 70-е годы на западе
появились системы автоматизированного проектирования интегральных
микросхем, которые позволяли проверить правильность проекта ещё до
производства их "в материале". В СССР САПР были не развиты, в
результате чего ошибки в интегральных микросхемах искали путём выпуска
опытных образцов "в материале". Чтобы меньше времени тратить на поиск
ошибок, стали заниматься в основном копированием, чем и загубили
электронную промышленность. Всякие "БК" и "Поиски" были основаны на
копиях западных компьютеров, своего почему-то не появилось. И поэтому
и сейчас отечественные гражданские компьютеры с приемлемыми
характеристиками купить нельзя. Военные есть - те же металлические
гробы. Локомотив развития советского союза - военка.

> кремний был везде.
> транзисторы да, знаю. но они работать могли при 200 градусах. чего у
> кремния никогда не получится.

Я вот не электронщик, но сейчас почитал о кремниевых и германиевых
полупроводниках. Пишут, что германий как раз таки менее устойчив
против высоких температур, нежели кремний.

> ну пропаганды много напишут.

Ваши слова тоже могут быть пропагандой.

> кабы ты чуть чуть представлял бы себе
> полупроводниковую технологию, понимал бы что даже имея аппаратуру для
> копирования кристалла в сотни раз дешевле кристалл сделать свой,
> нежели копию.

Как бы я уже описал, почему именно копировали, а не проектировали.
Копировать было всё-таки дешевле.

Ответить