неожиданно услышать такое от "Vladimir Sharun"
у меня сложилось впечатление что вы как раз за грейлист :)

К счастью, я склонен к признанию ошибок под давлением дополнительной информации
:)

 > какая-то распространённая тема
> плевать на стандарты, что он херит
> вполне себе легитимные письма. Т.е. сам
> по себе его нельзя использовать -
> вместе с "другими" фильтрами - можно.
да - в этом плане мне как раз нравится rspamd - говорит когда в грейлист
отправлять :)

rspamd - тоже весьма специфическая штука, use with caution. К тому что прижмешь
- пойдут фолс-позитивы: типа тебе авиабилеты надо срочно поменять дату-время,
письма с урлом на оплату нет и нет, ждешь, нервничаешь, а оно в спаме, или еще
был случай - когда "коммерческие предложения" резали - ну вот так вот то же
самое - сижу жду письма c прайсингом, а его нет и нет, я уже забыл было, а оно
в спаме.

Репутационные скоринги - тоже ботва: Amadeus помимо рассылки авиабилетов (оч
крупная система бронирования) с тех же серверов шлёт свой маркетинговый шум.
Перекликали "в спам" - начали всё класть от них в спам (а реально спам/не спам
соотношение было что-то около 5000:1), оказалось, что билеты начали в спам
идти. И вот так под каждого строить исключения - а еще не забывать, что ip
может сменить владельца: вчера там был злостный гад, а сегодня - нормальный
человек (привет, у кого gmail почту в спам по-дефолту кладёт).