Hello Valentin,

Sunday, August 30, 2015, 11:47:10 PM, you wrote:

VN> Я не понимаю, почему эта тема батарейки вас так трогает. Может быть,
VN> батарейки вообще нет, или происходит первая вообще установка времени в
VN> процессе инсталляции или первого запуска. Это основание отказываться
VN> выставлять время тогда, когда оно уже нужно?

Давайте  вернёмся  к тому, с чего начали. У автора темы не резолвились сервера
точного  времени  из-за  того, что резолвер стартовал позже программы установки
точного времени.

Ему  было  предложено штатное рекомендуемое решение - использовать ntpd в режиме
корректировки  времени  в любом диапазоне. Поскольку ntpd устанавливает время не
мгновенно,  а  делает  несколько  попыток, это решает проблему. Такое же решение
было  рекомендовано  Vasiliy  P. Melnik. Потом уже началось притягивание за уши,
что  "это неправильно, что время настолько сбито, что его нужно устанавливать до
загрузки  всех  сервисов  и  т.  п.". Если Вы отбросите всю эту мнительность, то
увидите,  что  текущее  рекомендуемое  разработчиками  решение было дано в самом
первом  ответе.  Автор  пока  не  возражал  и не приводил дополнительных условий
задачи.

Потом  начались  утверждение  оппонентов  о  том, что очерёдность запуска ntpd в
сравнении с ntpdate имеет какое-то существенное значение, хотя очевидно, что это
нет так, ибо он синхронизирует время не сразу, а через несколько минут.

Разработчик  считал,  что  программа  ntpdate  было  нужна  лишь для того, чтобы
привести  начальное  время  в  диапазоны  обслуживаемые  ntpd.  По этому утилиту
ntpdate было решено выпилить, а в ntpd решили добавить возможность синхронизации
времени  с  любой  стартовой  позиции.  Для  быстрой  и грубой установки времени
разработчик  сейчас  рекомендует  использовать  утилиту sntp. Вот, собственно, и
весь расклад.

--
WBR, Alexander Sheiko

Ответить