Привет!

Мне кажется, что не стоит недооценивать свой опыт.
Еще две недели назад я ничего не знал о XSLT, а теперь работаю с визуальными
шаблонами в Серне.
Я специально сформулировал _полные_ требования (чтобы знать, что будет в
конце).
Но ведь их можно реализовывать постепенно! (просто при разработке XSLT -
начинать так:)

Версия 1. весь вход копируется в выход
Версия 2. Проверяем, что XML, если да - ура! Нет - весь вход - в выход
Версия 3. Проверяем, что guide.dtd... И т.д.
Версия 4. Идем по тегам. Знакомые меняем, незнакомые копируем.
Версия 5. Идем по атрибутам. ...

На мой взгляд, расчет длины строки - это единственная задача, которая
реализуется неочевидно (могу быть неправ).
Но она легко реализуется через переменную-буфер с добавлением в конец.

Могу помочь (алгоритмическим) советом.

Удачи!

Алексей Чумаков